Вопрос-ответ

Вопрос
Ответ

19 декабря 2023

Во исполнение письма Минстроя РФ от 18.04.2023 № Ю916-ОГ/08, достаточно ли в ходе проверок Ростехнадзора, взамен отсутствующей проектной документации на здание, где размещены ОПО, предъявить Заключение ЭПБ на здание, зарегистрированное в установленном порядке?

Экспертиза промышленной безопасности (далее - ЭПБ), согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), является определением соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, в том числе зданий и сооружений, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности. Согласно статье 13 Федерального закона № 116-ФЗ ЭПБ подлежат, в том числе, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.

Согласно пункту 5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № 420 от 20.10.2020, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат ЭПБ: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями ЭПБ.

В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 15 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения.

На основании требований части 6 статьи 52, части 5 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ) проектная документация является одним из документов, в соответствии с которым должно осуществляться строительство и реконструкция объекта капитального строительства, а также в соответствии с которым должна осуществляться эксплуатация зданий и сооружений.

Таким образом, для обеспечения безопасной эксплуатации и оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, применяемых на опасных производственных объектах, необходимо обеспечить наличие всей технической документации, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.

08 ноября 2023

Какой пакет документов необходимо предоставить для снятия ОПО с регистрации (площадка по производству сварочного оборудования-мостовые краны) т.е. полный демонтаж мостовых кранов собственными силами и снятия их с основных средств?

Согласно требованиям, установленным пунктом 144 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 (далее - ФНП), ПС подлежат снятию с учета в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра ОПО, или Госкорпорации «Росатом» путем внесения изменений в сведения в реестре ОПО в случае утилизации ПС, при передаче ПС другому владельцу, при переводе ПС в разряд не подлежащих учету.

Порядок внесения изменений в реестр ОПО определен Правилами регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 №1371, а также Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 (далее - Административный регламент).

Таким образом, с целью снятия с учета ПС, а также исключения ОПО из государственного реестра, Вам необходимо направить заявление в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) о предоставлении государственной услуги по внесению изменений в сведения, содержащиеся в реестре ОПО, с приложением документов, содержащих сведения необходимые для формирования и ведения реестра ОПО, формы которых определены требованиями Административного регламента.

При этом, согласно подпункта 3 пункта 24 Административного регламента, для исключения ОПО из реестра, в случае утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ), заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из реестра с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих причину исключения ОПО из реестра, по описи: сведения из проектной документации (при наличии) на опасный производственный объект, включая копию раздела "Технологические решения" (при наличии) или документы, подтверждающие утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (акт демонтажа ПС, акт о списании основных средств или договор купли-продажи и акт приема-передачи ПС).

16 октября 2023

Прошу разъяснить, каким НТД: СП 62.13330.2011 или ГОСТ 32569-2013, руководствоваться по определению категории трубопроводов линии предохранительных клапанов СППК газораспределительной станции (ГРС)?

 Газопровод магистральный - это комплекс производственных объектов, обеспечивающих транспорт природного или попутного нефтяного газа, в состав которого входят однониточный газопровод, компрессорные станции, установки дополнительной подготовки газа (например, перед морским участком), участки с лупингами, переходы через водные преграды, запорная арматура, камеры приема и запуска очистных устройств, газораспределительные станции, газоизмерительные станции, станции охлаждения газа.

Газораспределительная станция (ГРС) - это комплекс установок для распределения газа по веткам магистральных газопроводов и изменения его давления. ГРС обеспечивает подогрев, редуцирование, изменение расхода природного газа, а также его очистку от жидких и твердых примесей. В районах с умеренным и умеренно-холодным климатом все чаще используются автоматизированные версии ГРС (АГРС) из-за легкости управления ими дистанционно и большей точности регулирования показателей.

На ГРС предусматривается защита трубопроводов от недопустимых повышений давления. Защита линий редуцирования осуществляется с помощью контрольных регуляторов при Рвх менее 2,0 МПа для дросселирования осушенного газа; при Рвх более 2,0 МПа - используется защита с помощью кранов с пневмоприводом и программным управлением.

Защита выходных трубопроводов ГРС производится предохранительными сбросными клапанами серии СППК.

Предохранительные сбросные клапаны устанавливаются на газопроводах для автоматического сброса газа в случае кратковременного повышения давления сверх установленного. Клапаны должны обеспечивать начало открытия при повышении установленного давления на 5% и полное открытие при повышении давления на 15% выше установленного рабочего давления. Полное закрытие клапана должно происходить при снижении давления до установленного. На выходе ГРС, а также между ступенями редуцирования имеются пружинные предохранительные клапаны, которые отрегулированы на срабатывание при соответствующем давлении. В соответствии с пунктом 6.5 СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*, категории участков магистральных трубопроводов следует принимать по пункту 16 таблицы 3.

30 июля 2023

Прошу разъяснить перечень документов, требуемый Уральским управлением Ростехнадзора для допуска в эксплуатацию блочно-модульной котельной.

Согласно п. 2.4.2 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24 марта 2003 г. № 115, органы государственного энергетического надзора осуществляют допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок.

Порядок выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок установлен Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утверждёнными Постановлением Правительства РФ № 85 от 30.01.2021 (далее – Порядок).

В соответствии с п.п. в) п. 3 Порядка, разрешение на допуск требуется для допускаемых объектов следующих категорий и в следующих случаях: для вновь вводимых в эксплуатацию или реконструированных объектов по производству электрической энергии (в том числе по производству в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих установок, объектов теплоснабжения, теплопотребляющих установок, технологическое присоединение которых не осуществляется, - в случае если их параметры (характеристики) идентичны параметрам объектов и установок, для которых получение разрешений на допуск предусмотрено Правилами технологического присоединения к электрическим сетям и Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», соответственно.

Согласно п. 17. Порядка, для объекта теплоснабжения, теплопотребляющей установки к заявлению о выдаче разрешения на допуск прилагаются документы, указанные в п.п. а), б). Перечень документов, указанных в п.п. в) п 17 представляться в ходе осмотра допускаемого объекта.

21 августа 2023 года.

В Уральское управление Ростехнадзора поступило обращение с просьбой разъяснить, каким НТД: СП 62.13330.2011 или ГОСТ 32569-2013, руководствоваться по определению категории трубопроводов линии предохранительных клапанов СППК газораспределительной станции (ГРС)?

Газопровод магистральный - это комплекс производственных объектов, обеспечивающих транспорт природного или попутного нефтяного газа, в состав которого входят однониточный газопровод, компрессорные станции, установки дополнительной подготовки газа (например, перед морским участком), участки с лупингами, переходы через водные преграды, запорная арматура, камеры приема и запуска очистных устройств, газораспределительные станции, газоизмерительные станции, станции охлаждения газа.

Газораспределительная станция (ГРС) - это комплекс установок для распределения газа по веткам магистральных газопроводов и изменения его давления. ГРС обеспечивает подогрев, редуцирование, изменение расхода природного газа, а также его очистку от жидких и твердых примесей. В районах с умеренным и умеренно-холодным климатом все чаще используются автоматизированные версии ГРС (АГРС) из-за легкости управления ими дистанционно и большей точности регулирования показателей.

На ГРС предусматривается защита трубопроводов от недопустимых повышений давления. Защита линий редуцирования осуществляется с помощью контрольных регуляторов при Рвх менее 2,0 МПа для дросселирования осушенного газа; при Рвх более 2,0 МПа - используется защита с помощью кранов с пневмоприводом и программным управлением.

Защита выходных трубопроводов ГРС производится предохранительными сбросными клапанами серии СППК.

Предохранительные сбросные клапаны устанавливаются на газопроводах для автоматического сброса газа в случае кратковременного повышения давления сверх установленного. Клапаны должны обеспечивать начало открытия при повышении установленного давления на 5% и полное открытие при повышении давления на 15% выше установленного рабочего давления. Полное закрытие клапана должно происходить при снижении давления до установленного. На выходе ГРС, а также между ступенями редуцирования имеются пружинные предохранительные клапаны, которые отрегулированы на срабатывание при соответствующем давлении.

В соответствии с пунктом 6.5 СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*, категории участков магистральных трубопроводов следует принимать по пункту 16 таблицы 3.

20 сентября 2023 года.

Может ли быть назначен председателем комиссии по проверке знаний требований безопасной эксплуатации электроустановок до и свыше 1000В работник из числа административно-технического персонала с V группой по электробезопасности не являющимся ответственным за электрохозяйством и не заместителем ответственного за электрохозяйство?

Согласно пункта 9 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 августа 2022 г. № 811 (далее - Правила), полномочия по организации и обеспечению проведения работы с персоналом должны быть возложены на ответственного за электрохозяйство в соответствии с главой IV Правил.

В соответствии с пунктом 41 Правил права и обязанности руководителя потребителя - юридического лица по вопросам организации и проведения работы с персоналом могут быть переданы им в полном объеме или частично одному или нескольким иным должностным лицам потребителя (его филиала, представительства) из числа административно-технического персонала. Обязанности должностных лиц потребителя по проведению работы с персоналом должны быть установлены организационно-распорядительным документом потребителя и указаны в должностных инструкциях и положениях о подразделениях (службах).

Исходя из вышеизложенного, полномочия председателя комиссии по проверке знаний могут быть возложены на ответственного за электрохозяйство или на иное должностное лицо потребителя из числа административно – технического персонала.

7 июня 2023 года.

О составе постоянно действующей комиссии по проверке знаний.

Согласно п. 51 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерством энергетики Российской Федерации от 22 сентября 2020 г. № 796 «Об утверждении правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации», в состав комиссии по проверке знаний организации должны включаться работники из числа административно-­технического персонала организации (ее филиала, представительства) по направлениям проверки знаний.

Исходя из изложенного Уральское управление Ростехнадзора считает, что работник не из числа административно-технического персонала может быть включен в состав комиссии структурного подразделения организации для временного исполнения обязанностей одного из членов комиссии в случае, если он прошел проверку знаний с присвоением группы по электробезопасности с допуском к работе в качестве административно-технического персонала в центральной постоянно действующей комиссии организации или в комиссии органа федерального государственного энергетического надзора.

02 мая 2023 года.

О необходимости внесения в удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках записи о праве проведения специальных работ, а также о регистрации баллонов, используемых для запуска резервной дизельной электростанции в аварийных режимах работы.

Согласно пунктов 2.8, 2.9 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.12.2020 года №903н (далее - Правила по охране труда), к специальным работам в электроустановках допускаются работники, прошедшие обучение выполнению специального вида работ и проверку знаний требований безопасности при проведении специального вида работы.

Право на проведение специальных работ подтверждается записью в поле "Свидетельство на право проведения специальных работ" удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках, рекомендуемый образец которого предусмотрен в приложении к Правилам.

Удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках, является документом, удостоверяющим право предъявителя на самостоятельную работу в указанной должности.

Удостоверение выдается работнику после его оформления на работу и успешного прохождения необходимых этапов подготовки к самостоятельной работе и признается действительным после записи в бланке данного удостоверения сведений о результатах проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности, а также записи о праве проведения специальных работ (при необходимости).

Таким образом, работники, обладающие правом проведения специальных работ, должны иметь об этом запись в удостоверении о проверке знаний правил работы в электроустановках с подписью председателя комиссии.

Согласно пункта 1.2 Правил по охране труда обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности и, исходя из оценки уровня профессионального риска, вправе устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам.

Также сообщаем, что баллоны, используемые для запуска резервной дизельной электростанции в аварийных режимах работы, не подпадают под требования Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

11 апреля 2023 года.

О прохождении проверки знаний норм и правил работы в электроустановках специалиста по охране труда с присвоением IV группы по электробезопасности.

В соответствии с пунктом 2.3 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденным приказом Минтруда РФ от 15.12.2020 № 903н (далее - Правила по охране труда), специалисты по охране труда, контролирующие электроустановки организаций потребителей электроэнергии, должны иметь группу IV по электробезопасности, их производственный стаж (не обязательно в электроустановках) должен быть не менее 3 лет.

Рекомендуемый образец удостоверения, выдаваемого должностным лицам, осуществляющим контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации электроустановок, и специалистам по охране труда, предусмотрен приложением № 3 к Правилам по охране труда.

Согласно пункта 2.9 Правил по охране труда, удостоверение выдается работнику после его оформления на работу и успешного прохождения необходимых этапов подготовки к самостоятельной работе и признается действительным после записи в бланке данного удостоверения сведений о
результатах проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности, а также записи о праве проведения специальных работ (при необходимости).

Таким образом, удостоверение оформляется и выдается по месту работы, а после прохождения проверки знаний в нем делается запись о результатах проверки.

В настоящее время проверка знаний правил работы в электроустановках проводится в форме тестирования с использованием Информационной системы «Единый портал тестирования».

Образец заявления на прохождение проверки знаний и информация, необходимая для оформления результатов проверки знаний, указана на официальном сайте Уральского управления Ростехнадзора http://ural.sosnadzor.ru в разделе: Деятельность > Проверка знаний в области энергетического надзора.

01 марта 2023 года.

В Уральское управление Ростехнадзора поступило обращение по вопросу разъяснения порядка организации безопасного использования и содержания лифтов.
Информируем Вас о том, что согласно требованиям, установленным Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 № 743 (далее - Правила от 24.06.2017 № 743, объекты соответственно), организация безопасного использования и содержания лифтов обеспечивается владельцем лифта и включает в себя реализацию мер, предусмотренных пунктом 4.
Владельцем лифта, в понятии, определенном пунктом 3 Правил от 24.06.2017 № 743 является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектом на праве собственности либо ином законном основании и осуществляющие использование и содержание объекта, в отношении объектов в многоквартирном доме - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме и в случаях, если способ управления многоквартирным домом не выбран или не реализован, - специализированная организация, заключившая договор о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома в отношении объекта, в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
Таким образом, владельцем объекта в многоквартирном доме будет являться организация, с которой собственниками заключен договор о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома.
Согласно подпункта «с» пункта 4 владелец объекта обязан назначить распорядительным актом из числа квалифицированного персонала лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта (лифта), к должностным обязанностям которого относится обеспечение реализации мер, предусмотренных пунктом 4 Правил от 24.06.2017 № 743.
В соответствии с пунктом 16 Правил от 24.06.2017 № 743 владелец объекта (лифта) обеспечивает осуществление одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту, объекта самостоятельно либо на основании соответствующего договора со специализированной организацией. При этом организация- владелец объекта, с которой собственниками заключен договор о содержании и ремонте общего имущества многоквартирного дома, в силу установленных требований несет ответственность за реализацию мер, направленных на обеспечение безопасного использования и содержания объекта, предусмотренных Правилами от 24.06.2017 № 743, в том числе, обязана назначить лицо, ответственное за организацию эксплуатации объекта (лифта) из числа квалифицированного персонала.
Вместе с этим, в силу пункта 17 Правил от 24.06.2017 № 743, лицо, осуществляющее проведение указанных в пункте 16 Правил от 24.06.2017 № 743 видов работ, привлекаемое владельцем по договору, должно обеспечить выполнение требований, предусмотренных Правилами от 24.06.2017 № 743, в отношении соответствующего вида работ, а также, помимо прочего, обеспечить назначение своими распорядительными актами соответствующих ответственных лиц и персонала, из числа подтвердивших соответствующую квалификацию.
Учитывая вышеизложенное, владелец лифта может привлечь для проведения одного или нескольких видов работ по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифта соответствующую специализированную организацию, отвечающую требованиям пункта 17 Правил от 24.06.2017 № 743, при этом, несмотря на заключение такого договора, обязанность владельца (лица, ответственного за организацию эксплуатации объекта (лифта), назначенного в соответствии с подпунктом «с» пункта 4 Правил от 24.06.2017 № 743) по реализации мер, направленных на обеспечение безопасного использования и содержания объекта, предусмотренных Правилами от 24.06.2017 № 743, в том числе, путем контроля исполнения специализированной организацией условий договора, сохраняется.
31 января 2023 года.

В Уральское управление Ростехнадзора поступило обращение по вопросу переоформления Свидетельства о регистрации ОПО на нового владельца.
Регистрация опасных производственных объектов (далее - ОПО) и ведение государственного реестра ОПО (далее - Реестр) осуществляется в соответствии с Административным регламентом по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации ОПО в государственном реестре ОПО, утвержденного Приказом Ростехнадзора № 140 от 08.04.2019 г. (далее - Регламент).
Согласно п. 2 заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов на праве собственности или ином законном основании.
Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ (далее - Федеральный закон №116-ФЗ) являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ.
Основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определённых требованиями Регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра.
При смене эксплуатирующей организации согласно п. 23 Регламента заявитель (новая эксплуатирующая организация) представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (приложение № 1 к Регламенту) с указанием наименования и регистрационного номера ОПО, который передается, и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии).
При осуществлении регистрационного действия в отношении новой эксплуатирующей организации, опасный производственный объект автоматически исключается у прежнего владельца и регистрируется за новой эксплуатирующей организацией (заявителем).
Таким образом, необходимо подать заявление о предоставлении государственной услуги с заполнением регистрационного действия «изменением сведений, связанных с исключением следующего (их) ОПО (с указанием полного наименования и регистрационного номера ОПО) в связи со сменой эксплуатирующей организации» (код регистрационного действия 2.3.3) и комплект документов в соответствии с п. 23 Регламента.
23 января 2023 года.

В Уральское управление Ростехнадзора поступило обращение по вопросу ненадлежащего подключения объекта капительного строительства к сети газораспределения
В рамках пункта 1 части 3 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Управлением был сделан запрос пояснений АО «Челябинскгоргаз».
Из представленных пояснений, следует, что по поступившему заявлению от специалистами АО «Челябинскгоргаз» были проведены мероприятия по обследованию сетей газораспределения и газопотребления по указанным в обращении адресам. Сети построены согласно проектной документации. Нарушений, повреждений и утечек газа не выявлено. Для производства работ по первичному пуску газа, согласно договора на технологическое присоединение был осуществлен выезд специалистов АО «Челябинскгоргаз» 25.11.2022 и 15.12.2022, но по причине отрицательной температуры в помещении с газовым оборудованием и как следствие обледенение теплоносителя произвести пуск газа не представлялось возможным. Пуск газа в сети внутридомового газового оборудования дома произведен 20.12.2022 года.
Из представленных пояснений следует, что газораспределительная организация в лице АО «Челябинскгоргаз» выполнила весь комплекс требующихся от нее мероприятий по подключению объекта капитального строительства к сети газораспределения.

Архив 2022 год