На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства. Руководителям организаций, эксплуатирующих ОПО, необходимо до 01 апреля 2019 года предоставить сведения об организации производственного контроля за 2018 год.

Вопрос-ответ


ВопросОтвет
28.06.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу оборудования мостового крана ограничителями передвижения для совместной эксплуатации с другим краном на одном рельсовом пути?

В соответствии с п. 10 (г) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее - ФНП), утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (зарегистрированные в Минюсте России 31.12.2013 № 30992), для предотвращения и/или минимизации последствий аварий, инцидентов на опасном производственном объекте (далее - ОПО) с учетом возможной потери жизни и/или здоровья людей в процессах эксплуатации, должны выполняться общие принципы (требования) включающие соответствие оснащенности подъемного сооружения (далее - ПС) ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса обслуживаемого ПС.

На основании п. 64 ФНП ответственность за приведение в соответствие ПС, изготовленного по ранее разработанным проектам и не оборудованного ограничителями, указателями, необходимыми для обеспечения промышленной безопасности технологического процесса, в котором используется ПС, либо продолжение эксплуатации ПС со снижением его паспортных показателей назначения (например, грузоподъемности, скоростей механизмов) возлагается на эксплуатирующую организацию.

Таким образом, мостовой кран, не оборудованный ограничителем передвижения моста крана необходимо оборудовать таким ограничителем для исключения столкновения с другим мостовым краном установленным на этом же рельсовом пути.

27.06.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу необходимости получения разрешения Ростехнадзора на проверку знаний двух членов комиссии на месте в соответствии с пунктом 1.4.31 ПТЭЭП и необходимости уведомления Ростехнадзора о создании комиссии по проверке знаний правил электротехнического и электротехнологического персонала организации?

В соответствии с пунктом 1.4.30. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 № 6 (далее - Правила), для проведения проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала организации руководитель Потребителя должен назначить приказом по организации комиссию в составе не менее пяти человек. Уведомление Ростехнадзора о создании комиссии организации для проведения проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала не требуется.

В соответствии с пунктом 1.4.31. Правил допускается проверка знаний отдельных членов комиссии на месте, при условии, что председатель и не менее двух членов комиссии прошли проверку знаний в комиссии органов госэнергонадзора.

Таким образом, председатель и два члена комиссии организации проходят проверку знаний в комиссии органов госэнергонадзора, в случае успешного результата проверки знаний организационно-распорядительным документом определяется комиссия организации из этих троих работников для проведения проверки знаний остальных членов комиссии организации на месте. В случае успешного результата проверки знаний остальных членов комиссии организации на месте, организационно-распорядительным документом определяется постоянная комиссия организации. Разрешение Ростехнадзора о проверке знаний остальных членов комиссии организации на месте не требуется.

27.06.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу необходимости прохождения обучения обслуживающего оборудование персонала?

Аттестация специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) проводится в соответствии с Положением об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, РД-03-19-2007, утвержденным приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее – Положение РД-03-19-2007). Согласно п. 3 Положения РД-03-19-2007 подготовка и аттестация специалистов по вопросам безопасности проводится в объеме, соответствующем должностным обязанностям. Согласно п. 12 Положения РД-03-19-2007 первичная аттестация специалистов проводится не позднее одного месяца: при назначении на должность; при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации; при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Обучение и проверка знаний рабочих проводится в соответствии с Положением об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, РД-03-19-2007, утвержденным Приказом Ростехнадзора от 29.01.2007 № 37 (далее - Положение РД-03-20-2007). Согласно п. 4 Положения РД-03-20-2007 проверка знаний рабочих основных профессий в области безопасности проводится в объеме квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих.

Согласно п. 6 Положения РД-03-20-2007 ответственным за организацию своевременного и качественного обучения и проверки знаний в целом по организации является руководитель организации (работодатель).

Участия в проверке знаний обслуживающего оборудование персонала (рабочих) представители Ростехнадзора не принимают.

14.06.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу: необходимости постановки на учет газгольдера?

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности.

В соответствии с указанным выше Положением Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах. При этом требования безопасности к оборудованию при разработке (проектировании), производстве (изготовлении), а также требования к маркировке оборудования в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02 июля 2013 года № 41. Изготовитель прилагает к оборудованию техническую документацию, которая в том числе включает в себя руководство (инструкцию) по эксплуатации.

В руководстве должны содержаться указания по использованию оборудования и меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации оборудования (включая ввод в эксплуатацию, применение по назначению, техническое обслуживание, все виды ремонта, периодическое диагностирование, испытания, транспортирование, упаковку, консервацию и условия хранения). Правила эксплуатации оборудования устанавливаются законодательством государств - членов Таможенного союза.

На указанное в Вашем обращении оборудование распространяются требования федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее - ФНП), утверждённых приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, зарегистрированным Минюстом России 19.05.2014 № 32326.

Указанные ФНП устанавливают требования к размещению, монтажу, ремонту, реконструкции (модернизации), наладке и эксплуатации, техническому освидетельствованию, техническому диагностированию и экспертизе промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением, в том числе осуществляющим эксплуатацию оборудования под давлением и к работникам этих организаций.

Организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации. В этих целях необходимо соблюдать требования изготовителя, установленные руководством (инструкцией) по эксплуатации.

Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами индивидуального жилищного строительства, в том числе особенности их гражданско-правового положения на территории Российской Федерации установлены Федеральными законами от 25.10.2001 «Земельный кодекс Российской Федерации» № 136-ФЗ, от 25.10.2004 «Градостроительный кодекс Российской Федерации» № 190-ФЗ.

11.06.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу необходимости обследования элементов несущих строительных конструкций здания при проведении комплексного обследования подкрановых путей?

В соответствии с пунктом 209 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированных в Минюсте России 31.12.2013 № 30992 (далее - ФНП), рельсовые пути, находящиеся в эксплуатации, должны подвергаться постоянной проверке, периодическому комплексному обследованию, техническому обслуживанию и ремонту (последнее - при необходимости).

Согласно пункту 216 ФНП периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями и включает выполнение следующего комплекса работ:

- проверку наличия службы эксплуатации опасного производственного объекта, отвечающей за состояние рельсовых путей;

- проверку наличия проектной и эксплуатационной документации;

- поэлементное обследование рельсовых путей, включая оценку фактического состояния рельсового пути;

- подготовку результатов комплексного обследования: оформление инструментальных замеров, включая измерения сопротивления его заземления, и составление ведомости дефектов.

Согласно разделу 3 методических указаний «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин» РД-10-138-97, утвержденных постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 28.03.1997 № 41 (далее - РД), под рельсовым крановым путем понимается устройство (сооружение), состоящее из направляющих (рельсов), соединений и креплений направляющих, а также путевого оборудования, предназначенное для передвижения по нему грузоподъемных машин на рельсовом ходу.

В соответствии с ФНП при обследовании рельсовых путей проводится проверка элементов, входящих в рельсовый путь.

В соответствии с РД строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового кранового пути, восприятия крановых нагрузок и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса, относятся к подкрановым строительным конструкциям, проверка которых согласно ФНП при комплексном обследовании рельсового пути не предусмотрена.

26.04.2019 В Уральское управление поступило обращение о разъяснениях по вопросу нормативных требований по присвоению групп III и выше электротехнологическому персоналу в соответствии с п. 1.4.3. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей?

В соответствии с п. 1.4.3. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее - ПТЭЭП) – Обслуживание электротехнологических установок (электросварка, электролиз, электротермия и т.п.), а также сложного энергонасыщенного производственно-технологического оборудования, при работе которого требуется постоянное техническое обслуживание и регулировка электроаппаратуры, электроприводов, ручных электрических машин, переносных и передвижных электроприемников, переносного электроинструмента, должен осуществлять электротехнологический персонал. Он должен иметь достаточные навыки и знания для безопасного выполнения работ и технического обслуживания закрепленной за ним установки.

Электротехнологический персонал производственных цехов и участков, не входящих в состав энергослужбы Потребителя, осуществляющий эксплуатацию электротехнологических установок и имеющий группу по электробезопасности II и выше, в своих правах и обязанностях приравнивается к электротехническому; в техническом отношении он подчиняется энергослужбе Потребителя.

Перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, утверждает руководитель Потребителя.

Так же согласно п. 2.4. ПОТЭЭ - работники, относящиеся к электротехнологическому персоналу, должны пройти проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, и иметь соответствующую группу по электробезопасности. Требования Правил, установленные для работников из числа электротехнического персонала, являются обязательными и для работников из числа электротехнологического персонала.

В соответствии с п. 44.2. ПОТЭЭ - к работе с переносным электроинструментом и ручными электрическими машинами классов 0 и 1 в помещениях с повышенной опасностью должны допускаться работники, имеющие группу II.

Подключение вспомогательного оборудования (трансформаторов, преобразователей частоты, устройств защитного отключения) к электрической сети и отсоединение его от сети должен выполнять электротехнический персонал, имеющий группу III, эксплуатирующий эту электрическую сеть.

На основании вышеизложенного, необходимость присвоения той или иной группы по электробезопасности определяется руководителем Потребителя с учетом требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии.

17.04.2019 В Уральское управление Ростехнадзора поступило обращение с вопросом: необходимо ли согласовывать производственную инструкцию по контролю металла сосудов, работающих под давлением?

Обязательные требования к проектированию и изготовлению оборудования, работающего под избыточным давлением, в настоящее время установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением» (ТР ТС 032/2013), принятым Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 02.07.2013 № 41 и вступившим в силу с 01.02.2014. В случае, если указанные в Вашем письме сосуды, работающие под давлением подпадают под действие ТР ТС 032/2013, то в соответствии с п. 16 ТР ТС 032/2013 в числе прочих технических документов, прилагаемых к оборудованию, документация должна включать руководство (инструкцию) по эксплуатации. В соответствии с п. 25 ТР ТС 032/2013 руководство (инструкция) по эксплуатации оборудования готовится на этапе разработки (проектирования) оборудования.

22.12.2014 вступили в силу Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденные приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 и зарегистрированные в Минюсте России 19.05.2014 № 32326 (далее - ФНП ОРПД), которые направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа.

В соответствии с п. 218 ФНП ОРПД эксплуатирующая организация:

- должна разработать и утвердить производственную инструкцию для рабочих, обслуживающих оборудование, разрабатываемую на основе руководства (инструкции) по эксплуатации конкретного вида оборудования, с учетом особенностей технологического процесса, установленных проектной и технологической документацией;

- должна обеспечить рабочих, осуществляющих эксплуатацию оборудования под давлением, производственными инструкциями, определяющими их обязанности, порядок безопасного производства работ и ответственность;

- контролировать состояние оборудования под давлением (в том числе металла или другого материала, из которого изготовлено оборудование) в процессе его эксплуатации в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации, принятых для применения в эксплуатирующей организации нормативных документов и ФНП ОРПД.

Из вышесказанного следует, что согласование производственных инструкций по эксплуатации оборудования под давлением, в том числе иностранного производства, действующими нормативными документами не предусмотрено.

18.03.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу демонтажа кабины при переводе мостового крана на дистанционное управление?

Согласно требованиям п. 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (зарегистрированные в Минюсте России 31.12.2013 № 30992) (далее - ФНП), не подлежат учету в органах Ростехнадзора краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления.

Мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн, переведенный на дистанционное управление (радиоуправление) в 2011 году, снимать с учета в органах Ростехнадзора не требуется, так как сохранена возможность управления из кабины.

В случае необходимости снятия вышеуказанного мостового крана с учета в органах Ростехнадзора, демонтаж кабины обязателен.

При переводе мостового крана грузоподъёмностью 20 тонн на дистанционное управление (радиоуправление), демонтаж кабины не требуется и снятие его с учета в органах Ростехнадзора не производится.

В соответствии с п. 58 ФНП монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений осуществляются по эксплуатационной документации на подъемное сооружение и документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления). При отсутствии документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) допускается производить монтаж и наладку систем по документации‚ разработанной специализированной организацией. В данной документации, в том числе, определяется возможность сохранения управления мостовым краном из кабины.

06.03.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу по вопросу уплаты государственной пошлины за проведение аттестации по промышленной безопасности?

Согласно подпункта 72 пункта 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) государственная пошлина является сбором взимаемым с юридических и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ‚ за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

В соответствии с главой 25.3 НК РФ выдача документов (их дубликатов), в том числе аттестатов, свидетельств либо иных документов, подтверждающих уровень квалификации, приравнивается к юридически значимым действиям.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 06 апреля 2012 года № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» утверждены области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору.

Подпунктом 72 статьи 333.33 НК РФ установлены размеры государственной пошлины за действия, совершаемые уполномоченными органами при проведении аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

За выдачу аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, взимается госпошлина в размере 1300 рублей. Оплата производится по безналичному расчету в Управление Федерального казначейства по Свердловской области при подготовке обращения на аттестацию.

25.02.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу сдачи в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии?

Согласно ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии, а также, согласно ч. 7 ст. 19, коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов.

В соответствии с п. 2.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом № 115 Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 (далее - Правила), эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации тепловых энергоустановок в организации создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации теплоэнергетическим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию тепловых энергоустановок специализированной организацией.

На основании п. 2.2.5 Правил эксплуатацию и внедрение автоматизированных систем и приборов контроля и, регулирования гидравлических и тепловых режимов, а также учет тепловой энергии и теплоносителя обеспечивает ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.

20.02.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу безопасной эксплуатации башенного крана по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 163 Б?

На основании пункта 131 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (далее - ФНП по ПС), перемещение грузов при выполнении строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается.

В соответствии с пунктом 160 «ж» ФНП по ПС, при определении опасных зон не предусматривается возникновения опасных зон от падения подъемных сооружений и его отдельных узлов.

На основании вышеизложенного следует, что нахождение противовеса или стрелы башенного крана без груза за ограждением строительной площадки не является нарушением требований промышленной безопасности.

19.02.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу аттестации экспертов, проводящих экспертизу промышленной безопасности на опасных производственных объектах металлургической промышленности?

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870, газопроводы относятся к сооружениям, и представляют собой линейную строительную систему, предназначенную для выполнения транспортирования природного газа.

Одновременно, в соответствии с Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870, к техническим устройствам относятся - арматура трубопроводная, компенсаторы (линзовые, сильфонные), конденсатосборники, гидрозатворы, электроизолирующие соединения, регуляторы давления, и иные составные части сети газораспределения и сети газопотребления.

Таким образом, если объект экспертизы является составной частью сети газораспределения или сети газопотребления, и включает в себя и сооружения, и технические устройства, в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 09 сентября 2015 года № 355 «Об утверждении перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности», для проведения экспертизы промышленной безопасности, надлежит формировать группу экспертов, имеющих область аттестации Э13/ТУ и Э1З/ЗС.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», металлургические печи относятся к техническим устройствам. Вместе с тем, отдельные металлургические агрегаты, такие как доменные печи являются одновременно и сооружениями. При проведении экспертизы промышленной безопасности металлургических печей, эксперты должны иметь область аттестации Э1З/ТУ, необходимость включения в группу эксперта, имеющего аттестацию Э13/ЗС определяется в результате анализа объекта экспертизы.

24.01.2019 В Уральское управление поступило обращение о необходимости получения разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки после проведения модернизации РУ-0‚4кВ, ранее в установленном порядке подключенной к электрическим сетям?

В соответствии с п 1.3.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6, новые или реконструируемые электроустановки должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах.

Таким образом, в случае, если указанные электроустановки не являются новыми или реконструированными, и ранее в установленном порядке были приняты в эксплуатацию, разрешение органа госэнергонадзора на допуск их в эксплуатацию не требуется.

24.01.2019 В Уральское управление поступило обращение о разъяснениях по вопросу энергосбережения и повышения энергетической эффективности?

Данный вопрос регулируется Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ).

В соответствии с указанным Федеральным законом государственные учреждения обязаны в срок до 31 декабря 2012 года провести первое энергетическое обследование, по результатам которого составляется энергетический паспорт, разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и назначить ответственного за энергосбережение.

Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 399-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Федеральный закон № 261-ФЗ. Внесенные изменения предусматривали, что организации совокупные затраты которых на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении (50 млн. руб.) вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.

В 2019 году в статью 15 Федерального закона № 261-ФЗ внесены изменения (вступ. в силу с 16.01.2019), которыми установлено, что энергетическое обследование проводится в добровольном порядке.

Согласно ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.01.2019) государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Таким образом, при условии своевременного выполнения положений Федерального закона № 261-ФЗ, государственным учреждениям достаточно иметь программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также ежегодно подавать декларацию о потреблении энергетических ресурсов.

22.01.2019 В Уральское управление поступило обращение с вопросом: допускается ли перенос оборудования в машинном помещении лифта?

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011 (далее — ТР ТС 011/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением 1.

Согласно пункту 2.1 статьи 4 ТР ТС 011/2011 монтаж лифта осуществляется в соответствии с проектной документацией по установке лифта. При этом, пунктом 1.20 приложения № 1 к ТР ТС 011/2011 установлено, что размеры и расположение рабочих зон для обслуживания оборудования (свободная площадка рядом с оборудованием лифта, на которой располагается персонал, обслуживающий это оборудование - в соответствии с определением указанным в статье 2. ТР ТС 011/2011) должны быть достаточны для обеспечения безопасного выполнения работ.

Таким образом, перенос оборудования в машинном помещении лифта не допускается.