На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства. Руководителям организаций, эксплуатирующих ОПО, необходимо до 01 апреля 2019 года предоставить сведения об организации производственного контроля за 2018 год.

Вопрос-ответ


ВопросОтвет
18.03.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу демонтажа кабины при переводе мостового крана на дистанционное управление?

Согласно требованиям п. 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (зарегистрированные в Минюсте России 31.12.2013 № 30992) (далее - ФНП), не подлежат учету в органах Ростехнадзора краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или иной линии связи, за исключением кранов мостового типа, имеющих кабины управления.

Мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн, переведенный на дистанционное управление (радиоуправление) в 2011 году, снимать с учета в органах Ростехнадзора не требуется, так как сохранена возможность управления из кабины.

В случае необходимости снятия вышеуказанного мостового крана с учета в органах Ростехнадзора, демонтаж кабины обязателен.

При переводе мостового крана грузоподъёмностью 20 тонн на дистанционное управление (радиоуправление), демонтаж кабины не требуется и снятие его с учета в органах Ростехнадзора не производится.

В соответствии с п. 58 ФНП монтаж и наладка системы дистанционного управления (радиоуправления) подъемных сооружений осуществляются по эксплуатационной документации на подъемное сооружение и документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления). При отсутствии документации изготовителя системы дистанционного управления (радиоуправления) допускается производить монтаж и наладку систем по документации‚ разработанной специализированной организацией. В данной документации, в том числе, определяется возможность сохранения управления мостовым краном из кабины.

06.03.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу по вопросу уплаты государственной пошлины за проведение аттестации по промышленной безопасности?

Согласно подпункта 72 пункта 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) государственная пошлина является сбором взимаемым с юридических и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 НК РФ‚ за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

В соответствии с главой 25.3 НК РФ выдача документов (их дубликатов), в том числе аттестатов, свидетельств либо иных документов, подтверждающих уровень квалификации, приравнивается к юридически значимым действиям.

В соответствии с приказом Ростехнадзора от 06 апреля 2012 года № 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» утверждены области аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору.

Подпунктом 72 статьи 333.33 НК РФ установлены размеры государственной пошлины за действия, совершаемые уполномоченными органами при проведении аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

За выдачу аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, взимается госпошлина в размере 1300 рублей. Оплата производится по безналичному расчету в Управление Федерального казначейства по Свердловской области при подготовке обращения на аттестацию.

25.02.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу сдачи в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии?

Согласно ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии, а также, согласно ч. 7 ст. 19, коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов.

В соответствии с п. 2.1.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом № 115 Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 (далее - Правила), эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом. В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации тепловых энергоустановок в организации создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации теплоэнергетическим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию тепловых энергоустановок специализированной организацией.

На основании п. 2.2.5 Правил эксплуатацию и внедрение автоматизированных систем и приборов контроля и, регулирования гидравлических и тепловых режимов, а также учет тепловой энергии и теплоносителя обеспечивает ответственный за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок.

20.02.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу безопасной эксплуатации башенного крана по адресу: г. Екатеринбург, ул. Белинского, 163 Б?

На основании пункта 131 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533 (далее - ФНП по ПС), перемещение грузов при выполнении строительно-монтажных работ, погрузочно-разгрузочных работ над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жилые или служебные помещения, где могут находиться люди, не допускается.

В соответствии с пунктом 160 «ж» ФНП по ПС, при определении опасных зон не предусматривается возникновения опасных зон от падения подъемных сооружений и его отдельных узлов.

На основании вышеизложенного следует, что нахождение противовеса или стрелы башенного крана без груза за ограждением строительной площадки не является нарушением требований промышленной безопасности.

19.02.2019 В Уральское управление поступило обращение по вопросу аттестации экспертов, проводящих экспертизу промышленной безопасности на опасных производственных объектах металлургической промышленности?

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870, газопроводы относятся к сооружениям, и представляют собой линейную строительную систему, предназначенную для выполнения транспортирования природного газа.

Одновременно, в соответствии с Техническим регламентом о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 №870, к техническим устройствам относятся - арматура трубопроводная, компенсаторы (линзовые, сильфонные), конденсатосборники, гидрозатворы, электроизолирующие соединения, регуляторы давления, и иные составные части сети газораспределения и сети газопотребления.

Таким образом, если объект экспертизы является составной частью сети газораспределения или сети газопотребления, и включает в себя и сооружения, и технические устройства, в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 09 сентября 2015 года № 355 «Об утверждении перечня областей аттестации экспертов в области промышленной безопасности», для проведения экспертизы промышленной безопасности, надлежит формировать группу экспертов, имеющих область аттестации Э13/ТУ и Э1З/ЗС.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», металлургические печи относятся к техническим устройствам. Вместе с тем, отдельные металлургические агрегаты, такие как доменные печи являются одновременно и сооружениями. При проведении экспертизы промышленной безопасности металлургических печей, эксперты должны иметь область аттестации Э1З/ТУ, необходимость включения в группу эксперта, имеющего аттестацию Э13/ЗС определяется в результате анализа объекта экспертизы.

24.01.2019 В Уральское управление поступило обращение о необходимости получения разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановки после проведения модернизации РУ-0‚4кВ, ранее в установленном порядке подключенной к электрическим сетям?

В соответствии с п 1.3.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6, новые или реконструируемые электроустановки должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах.

Таким образом, в случае, если указанные электроустановки не являются новыми или реконструированными, и ранее в установленном порядке были приняты в эксплуатацию, разрешение органа госэнергонадзора на допуск их в эксплуатацию не требуется.

24.01.2019 В Уральское управление поступило обращение о разъяснениях по вопросу энергосбережения и повышения энергетической эффективности?

Данный вопрос регулируется Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ).

В соответствии с указанным Федеральным законом государственные учреждения обязаны в срок до 31 декабря 2012 года провести первое энергетическое обследование, по результатам которого составляется энергетический паспорт, разработать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и назначить ответственного за энергосбережение.

Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 399-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены изменения в Федеральный закон № 261-ФЗ. Внесенные изменения предусматривали, что организации совокупные затраты которых на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении (50 млн. руб.) вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований.

В 2019 году в статью 15 Федерального закона № 261-ФЗ внесены изменения (вступ. в силу с 16.01.2019), которыми установлено, что энергетическое обследование проводится в добровольном порядке.

Согласно ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.01.2019) государственные и муниципальные учреждения обязаны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов.

Таким образом, при условии своевременного выполнения положений Федерального закона № 261-ФЗ, государственным учреждениям достаточно иметь программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также ежегодно подавать декларацию о потреблении энергетических ресурсов.

22.01.2019 В Уральское управление поступило обращение с вопросом: допускается ли перенос оборудования в машинном помещении лифта?

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011 (далее — ТР ТС 011/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824, для обеспечения безопасности лифта при проектировании, изготовлении, монтаже и в течение назначенного срока службы предусматриваются средства и (или) меры для выполнения общих требований безопасности и, с учетом назначения и условий эксплуатации лифта, специальных требований безопасности, установленных приложением 1.

Согласно пункту 2.1 статьи 4 ТР ТС 011/2011 монтаж лифта осуществляется в соответствии с проектной документацией по установке лифта. При этом, пунктом 1.20 приложения № 1 к ТР ТС 011/2011 установлено, что размеры и расположение рабочих зон для обслуживания оборудования (свободная площадка рядом с оборудованием лифта, на которой располагается персонал, обслуживающий это оборудование - в соответствии с определением указанным в статье 2. ТР ТС 011/2011) должны быть достаточны для обеспечения безопасного выполнения работ.

Таким образом, перенос оборудования в машинном помещении лифта не допускается.