На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства. Уральское управление Ростехнадзора до 3 апреля 2020 года будет осуществлять личный приём документов только на предоставление государственных услуг. Подробнее по адресу: http://ural.gosnadzor.ru/activity/karantin/

Вопрос-ответ


ВопросОтвет
05 июня 2020 года В Уральское управление поступило обращение по вопросу эксплуатации буксировочной канатной дороги, для буксировки в летнее время горных велосипедов, предназначенной для буксировки лыжников и сноубордистов?

Требования промышленной безопасности на всех этапах жизненного цикла канатных дорог установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 06.02.2014 № 42 (далее – ФНП ПКД и Ф).

Согласно п. 5 «б» ФНП ПКД и Ф, действие распространяется на буксировочные канатные дороги (далее – БКД), в том числе безопорные (далее – ББКД), на которых пассажиры на лыжах или другом снаряжении, определенном правилами пользования БКД (ББКД), перемещаются по снегу или другой поверхности с помощью буксировочных устройств, постоянно закрепленных на тяговом канате или отцепляемых на станциях.

Техническая документация канатных дорог должна содержать, в том числе руководство по эксплуатации, разработанное организацией – изготовителем.

В соответствии с п. 17 ФНП ПКД и Ф руководство по эксплуатации БКД, в том числе должно включать:

- правила эксплуатации КД;

- указания по использованию и меры по обеспечению безопасности при перевозке пассажиров.

На основании вышеизложенного следует, что буксировка в летнее время велосипедистов возможна при условии, если это предусмотрено руководством по эксплуатации БКД.
01 июня 2020 года В Уральское управление поступило обращение по вопросу: требуется ли в перечне прав на организацию и производства работ в электроустановках по предприятию выделять права персонала в категории электроустановок до 1000 В (в частности допускающему)?

Электроустановки по условиям электробезопасности подразделяются на электроустановки напряжением до 1000 В и электроустановки напряжением выше 1000 В.

Согласно приложениям № 2 и № 4 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденным приказом Минтруда России от 24.07.2013 № 328н (далее – Правила), в удостоверении и протоколе проверки знаний правил работы в электроустановках указываются сведения о допуске к выполнению работ или организации безопасного выполнения работ в электроустановках с указанием класса напряжения (до 1000 В, до и выше 1000 В).

В Правилах указываются минимально допускаемые значения групп по электробезопасности, т.е. в каждом конкретном случае работник должен иметь группу не ниже требуемой: II, III, IV или V.

Так, согласно пункта 5.8. Правил допускающие должны назначаться из числа оперативного персонала. В электроустановках напряжением выше 1000 В допускающий должен иметь группу IV, а в электроустановках до 1000 В – группу III.

На основании вышеизложенного, перечень прав на организацию и производства работ в электроустановках по предприятию, возможно, разделять на категории электроустановок до 1000 В и выше 1000 В.
18 мая 2020 года В Уральское управление поступило обращение по вопросу необходимости членства в саморегулируемых организациях при производстве работ на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства?

С 01.07.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» требование о членстве в саморегулируемой организации не привязывается к утвержденному приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 Кодекса. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, в соответствии с Кодексом, если выполняемые организацией работы осуществляются не на основании договора о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором и размер обязательств по договору подряда не превышает трех миллионов рублей, нет необходимости являться членом саморегулируемой организации для выполнения указанных работ.
15 мая 2020 года В Уральское управление поступило обращение по вопросу прохождения проверки знаний по электробезопасности в Территориальной аттестационной комиссии Уральского управления Ростехнадзора? Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 проверка знаний требований охраны труда и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках, до 01 октября 2020 года не проводится.
06 мая 2020 года В Уральское управление поступило обращение по вопросу необходимости аттестации сварщиков в системе НАКС при выполнении сварочных работ на оборудовании, надзор за которым Ростехнадзор не осуществляет?

Требования к организации и производству сварочных работ на поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору или иным уполномоченным органам по осуществлению контроля и надзора объектах, технических устройствах и сооружениях опасных производственных объектов (далее - ОПО) при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах", утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.03.2014 г. № 102, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.05.2014, регистрационный № 32308 (далее – ФНП по сварке).

В соответствии с п.п. 2, 4, 5 ФНП по сварке руководители юридических лиц, выполняющих сварочные работы, а также индивидуальные предприниматели должны соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности, обеспечивать подготовку и аттестацию работников. Подготовка и аттестация специалистов (должностных лиц) в области промышленной безопасности должны проводиться в объеме, соответствующем их должностным обязанностям.

В соответствии с п. 6 ФНП по сварке к руководству и выполнению сварочных работ допускаются лица, имеющие профессиональное образование, прошедшие соответствующую подготовку и аттестацию по программам и методикам аттестационных испытаний с учетом особенностей технологий сварки конкретных видов технических устройств и сооружений на поднадзорных объектах.

В соответствии с п.п. 1.2, 1.3, 4.1 «Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 30.10.1998 № 63, зарегистрированных в Минюсте РФ 04.03.1999, рег. № 1721 аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства проводится в целях установления достаточности их теоретической и практической подготовки, проверки их знаний и навыков и предоставления права сварщикам и специалистам сварочного производства выполнять работы на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России.

Система аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства - комплекс требований, определяющих правила и процедуру аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства, занятых на работах по изготовлению, реконструкции, монтажу и ремонту оборудования и объектов, надзор за которыми осуществляет Госгортехнадзор России.

Сварщики подлежат аттестации на право выполнения сварочных и наплавочных работ конкретными видами (способами) сварки при работах на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору России.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с техническими регламентами Таможенного союза изготовитель оборудования должен обеспечивать оборудование руководством (инструкцией) по эксплуатации.

Руководство (инструкция) по эксплуатации включает в себя указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, техническому обслуживанию и ремонту оборудования.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации отношения между заказчиком и подрядчиком определяются на основании договора на выполнение работ. В соответствии с частью 4 статьи 421 условия договора определяются по усмотрению сторон, в соответствии с чем, заказчик в договоре на выполнение ремонтных работ вправе определять требования к ремонтному персоналу организации подрядчика.
30 апреля 2020 года В Уральское управление поступило обращение о необходимости подачи заявления на регистрацию права собственности на газопровод и является ли перечень документов, указанный в Приказе Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140, исчерпывающим для предоставления данной услуги?

В соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.

Таким образом, в компетенцию Уральского управления Ростехнадзора не входит регистрация права собственности движимого и (или) недвижимого имущества.

Требованиям Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 08 апреля 2019 г. № 140, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2019 года, рer. № 55649 распространяются на юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов (далее – ОПО) на праве собственности или ином законном основании.

Согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Федеральный закон №116-ФЗ) ОПО являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону№116-ФЗ.
23 апреля 2020 года В Уральское управление Ростехнадзора поступило обращение по вопросу замены привода перемещения мостового крана, не предусмотренного паспортом крана?

Согласно статьи 7 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности.

Требования к деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее – ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее - ПС) установлены Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС).

Согласно п. 260 ФНП по ПС подъёмное сооружение подлежит экспертизе промышленной безопасности, в том числе: после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого ПС, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое ПС.

Основания для замены паспорта крана после замена привода крана отсутствуют. В соответствии с п. 99 ФНП по ПС: по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС специализированная организация обязана сделать в паспорте ПС запись, отражающую характер проведенной работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о примененных материалах.

Перерегистрация крана действующими нормативными документами в области промышленной безопасности не предусмотрена.
15 апреля 2020 года В Уральское управление Ростехнадзора (далее – Управление) поступило обращение по вопросу деятельности Управления в части, касающейся приема обращений граждан?

Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Работа с письменными обращениями граждан в Управлении ведется в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями нормативных правовых актов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Управления. Все поступающие в Управление письменные предложения, заявления и жалобы граждан регистрируются в Общественной приемной Управления.

Управлением определен порядок приема и рассмотрения электронных обращений через раздел «Общественная приемная» официального сайта Управления.

Раздел «Общественная приемная» официального сайта Управления является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан в Управление.

Обращения граждан, поступившие в электронном виде, рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без электронного или полного обратного почтового адреса, остаются без ответа заявителю. Управление оставляет за собой право в установленном порядке уточнить достоверность информации об отправителе запроса, а также, по необходимости, содержание запроса.

Размер текста запроса не должен превышать 2500 символов. Обращения, содержащие тексты большого объема, копии документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять обычной почтой по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пер. Северный, д. 7 (адрес для письменных обращений в Свердловской области), 454080, г. Челябинск,
пр. Ленина, 83 (адрес для письменных обращений в Челябинской области), 640000, г. Курган, ул. М. Горького, 40 (адрес для письменных обращений в Курганской области).
Дополнительно сообщаем, что в Управлении работают телефоны «доверия» и телефон «горячей линии».

Телефоны «доверия» работают с целью фиксации сообщений о фактах нарушений и произошедших авариях на поднадзорных объектах вводятся "телефоны доверия":

- на территории Свердловской области - 8 (343) 377-69-58,

- на территории Челябинской области - 8 (351) 265-74-24,

- на территории Курганской области - 8 (3522) 41-31-29.

Телефон «горячей линии» для приема сообщений граждан и юридических лиц по фактам коррупции в Управлении (343) 295 – 87 – 02.

Телефон «горячей линии» предназначен для обеспечения гражданам и юридическим лицам возможности сообщать о фактах коррупции в Уральском управлении Ростехнадзора, а именно:

- злоупотребление служебным положением,

- дача взятки,

- получение взятки,

- злоупотребление полномочиями,

- коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В случае отказа заявителя от сообщения своих персональных данных звонок считается анонимным и рассмотрению не подлежит.
19 февраля 2020 года В Уральское управление поступило обращение с вопросом о разъяснении необходимости повторной разработки проекта горного отвода и плана развития горных работ, при смене уставных и финансовых документов организации?

В соответствии с пунктом 17 Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 № 770 документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода (далее - документация) подлежат переоформлению при необходимости внесения изменений в уточненные границы горного отвода в следующих случаях:

а) переоформление лицензии на пользование недрами;

б) изменение геологической информации о недрах, наличие технологических потребностей, условий и факторов, влияющих на безопасное состояние недр, земной поверхности и расположенных на ней объектов;

в) изменение технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, влияющих на безопасное состояние недр, земной поверхности и расположенных на ней объектов;

г) выявление технических ошибок (опечаток, несоответствий) в лицензии на пользование недрами и (или) в документации.

В соответствии с пунктом 10 Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 814 в план развития горных работ вносятся изменения в случае изменения условий лицензии на пользование недрами и условий, предусмотренных проектной документацией, в планы и схемы развития горных работ вносятся изменения, связанные с обеспечением безопасного пользования недрами, соблюдения пользователем недр требований по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, прогнозированию и предупреждению опасных ситуаций с соответствующей корректировкой технических и технологических решений, параметров и показателей горных разработок. Указанные изменения согласовываются с органом государственного горного надзора в порядке, установленном настоящими Правилами, и утверждаются руководителем организации - пользователя недр до начала производства работ.

В случае если смена уставных и финансовых документов не влечет изменений, указанных выше, то повторная разработка проекта горного отвода и плана развития горных работ не требуется.

19 февраля 2020 года В Уральское управление поступило обращение по вопросу прохождения обязательной аттестации по промышленной безопасности А.1 (основы промышленной безопасности), если специалисту организации, для выполнения обязанностей, необходима аттестация по Б.9.31( Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов).

В соответствии с ч.5 ст. 14.1 Федерального закона № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - № 116-ФЗ от 21.07.1997), аттестация работников в области промышленной безопасности проводится в объеме требований промышленной безопасности, необходимых для исполнения ими трудовых обязанностей. При аттестации работников в области промышленной безопасности проводится проверка знания требований промышленной безопасности в соответствии с областями аттестации, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Области аттестации определены приказом Ростехнадзора от 06.04.2012 № 233 и для эксплуатации подъемных сооружений подразделяются на общие требования промышленной безопасности А.1 (Основы промышленной безопасности) и специальные требования промышленной безопасности Б.9 (Требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям).

На основании вышеизложенного следует, что специалист, которому необходима аттестация по области аттестации Б.9.31 (Эксплуатация опасных производственных объектов, на которых применяются подъемные сооружения, предназначенные для подъема и перемещения грузов) должен пройти аттестацию по области аттестации А.1 (Основы промышленной безопасности).

6 февраля 2020 года В Уральское управление поступило обращение с вопросом об аттестации специалистов организаций в области промышленной безопасности с использованием Единого портала тестирования (далее ЕПТ)?

1. Согласно п. 18 Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по организации проведения аттестации по вопросам промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденного приказом Ростехнадзора от 06.11.2019 № 424 (далее - Временный порядок) к заявлению об аттестации работника, направляемого на аттестацию прилагаются документы, подтверждающие право лица действовать от имени заявителя.

Заявителями на предоставление государственной услуги являются организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, направляющие работников.

Лицом, имеющим право без доверенности, действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя) является уполномоченное должностное лицо (руководитель постоянно действующего исполнительного органа организации), которое определяет (доверяет) осуществление определенных полномочий на совершение действий от имени организации.

Следовательно, на получение (сдачу), а также на подписание заявительных документов необходима соответствующая Доверенность на право действовать от имени организации должностным лицом.

2. В соответствии с п. 57 Временного порядка аттестация проводится в форме тестирования на компьютере с использованием Единого портала тестирования. Тренировка в Едином портале тестирования не предусмотрена.

3. Получать выписку из протокола аттестации может лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица либо должностное лицо по доверенности организации.

4. Не явка аттестуемого к указанному в уведомлении времени аттестации является опозданием.

Не явка аттестуемого к указанной в уведомлении дате аттестации является неявкой. Опоздание (неявка) аттестуемого на прохождение аттестации отражается в протоколе заседания аттестационной комиссии и заявитель получает соответствующую выписку из протокола ТАК. Перенос аттестации на другую дату Единый портал тестирования не позволяет.

При повторном направлении заявления на аттестацию работника, который не явился в назначенную дату аттестации, уплаченная ранее государственная пошлина сохраняется.

5. Действие Временного порядка не распространяется на проверку знаний работы в электроустановках с присвоением группы по электробезопасности.

6. На получение (сдачу), а также на подписание заявительных документов необходима соответствующая Доверенность на право действовать от имени организации должностным лицом.

7. Протокол заседания территориальной аттестационной комиссии оформляется в день аттестации.

8. Информация об оплате госпошлины вносятся в п. 10 заявления об аттестации.

9. Заявление об аттестации в области промышленной безопасности по вопросам безопасности ГТС, безопасности в сфере электроэнергетики подписывается руководителем организации. Аттестуемый дает согласие на обработку персональных данных.

10. Аттестация работников категории, которых определены Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. N 1365 осуществляется с применением средств Единого портала тестирования. Протокол формируется ЕПТ после прохождения тестирования в день аттестации, сведения об аттестации вносятся в Единый реестр аттестованных лиц.

4 февраля 2020 года В Уральское управление поступило обращение по вопросу: может ли специалист по охране труда проверять требования промбезопасности на предприятии?

В соответствии с пунктом 7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 (далее - Правила) производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля.

Согласно пункта 8 Правил функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, рекомендуется возлагать на работников организаций в зависимости от численности занятых на опасных производственных объектах работников.

Назначение работников в качестве ответственных за осуществление производственного контроля в организации принимает руководитель в соответствии с требованиями пункта 9 Правил, обязанности и права которого определяются в положении о производственном контроле, утверждаемом руководителем эксплуатирующей организации, а также в должностной инструкции и заключаемом с этим работником договоре (контракте).

Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, должен иметь, в том числе удостоверение, подтверждающее прохождение аттестации по промышленной безопасности.

Также сообщаю, что трудовое законодательство не запрещает сотрудникам совмещать две разные должности: «специалист по ОТ» и «инженер по ПБ».

Таким образом, при соблюдении всех указанных условий, специалист по охране труда может проверять требования промышленной безопасности на предприятии.

31 января 2020 года В Уральское управление Ростехнадзора поступило обращение по вопросу получения разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок школы и назначении ответственного за электрохозяйство?

1. Необходимость получения разрешения на допуск в эксплуатацию электроустановок определена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее - Правила технологического присоединения).

В соответствии с п.7 Правил устанавливается следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности;

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

Согласно Правилам технологического присоединения Заявителем, в том числе Заявителем, обращающимся в территориальный орган Ростехнадзора для получения разрешения на допуск в эксплуатацию своего объекта в рамках процедуры технологического присоединения, является юридическое или физическое лицо, заключившее договор об осуществлении технологического присоединения с сетевой организацией и участвующее в процедуре технологического присоединения.

2. В соответствии с п. 1.2.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. № 6 (ПТЭЭП) для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации и его заместителя, которые назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя. При наличии у Потребителя должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.

Назначение ответственного за электрохозяйство производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности: IV - в электроустановках напряжением до 1000 В (п. 1.2.7 ПТЭЭП).

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с п. 1.4.29 ПТЭЭП допускается не проводить по согласованию с органами госэнергонадзора проверку знаний у специалиста, принятого на работу по совместительству в целях возложения на него обязанностей ответственного за электрохозяйство, при одновременном выполнении следующих условий:

- если с момента проверки знаний в комиссии госэнергонадзора в качестве административно-технического персонала по основной работе прошло не более 6 месяцев;

- энергоемкость электроустановок, их сложность в организации по совместительству не выше, чем по месту основной работы;

- в организации по совместительству отсутствуют электроустановки напряжением выше 1000 В.

17 января 2020 года В Уральское управление Ростехнадзора поступило обращение по вопросу дальнейшей эксплуатации козлового крана, неподлежащего учету в органах Ростехнадзора, после окончания срока службы установленного заводом изготовителем.

Согласно пункта 148 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533, зарегистрированным в Минюсте России 31.12.2013 № 30992 (далее - ФНП по ПС) порядок обслуживания и допуск к обслуживанию персонала подъемных сооружений (далее - ПС), не подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра опасных производственных объектов, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации ПС. Ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации ПС, назначение ответственных лиц, обеспечивающих безопасную эксплуатацию таких ПС, возлагается на организацию, эксплуатирующую эти ПС.

На основании вышеизложенного, порядок дальнейшей эксплуатации козлового крана, после окончания срока службы установленного заводом изготовителем определяется эксплуатирующей ПС организацией на основании руководства (инструкции) по эксплуатации.

17 января 2020 года В Уральское управление поступило обращение о возможности прохождения проверки знаний на IV группу до 1000В по электробезопасности?

Проверка знаний персонала поднадзорных предприятий и организаций проводится в строгом соответствии с Положением об отраслевой комиссии Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проверке знаний правил в области энергетического надзора (далее - Положение), утвержденного и.о. руководителя Уральского управления Ростехнадзора от 10 июля 2019 года.

В соответствии с пунктом 11 Положения основанием для организации проведения проверки знаний правил является предоставление в Уральское управление Ростехнадзора заявления работодателя о направлении работника на проверку знаний с приложением копий документов, подтверждающих группу по электробезопасности, заверенных надлежащим образом.

На основании поступивших заявлений составляется и утверждается график проведения проверки знаний.

С графиком проведения проверки знаний, а также с рекомендуемыми формами обращений можно ознакомиться в сети Интернет на официальном сайте Уральского управления Ростехнадзора в разделе: Деятельность > Подготовка и аттестация работников.