На сайте ведутся работы, возможны временные перебои. Приносим извинения за возможные неудобства.

28 мая 2013 г.



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

УРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСТЕХНАДЗОРА

ПРОТОКОЛ № 4

Заседание Общественного совета при Уральском управлении Ростехнадзора

г.Екатеринбург 28 мая 2013г.

Присутствовали: 18 членов Совета

4 человека приглашенные,
в том числе зам. руководителя УУ Ростехнадзора г.Дрок Д.В.

Повестка дня:

1. Информация об изменениях в 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», принятых 22-ФЗ от 04.03.2013г. Докладчик – Сурнин Владимир Анатольевич, главный специалист УУ Ростенадзора.

2. Определение перечня и критериев оценки утверждённых Ростехнадзором при сдаче подрядчиком и приёмке заказчиком смонтированных энергоустановок, как единых правил, действующих на территории Свердловской области. Докладчик - Дрок Дмитрий Валерьевич, зам. руководителя УУ Ростехнадзора.

3. Информации об итогах надзора Уральским Управлением Ростехнадзора за соблюдением требований энергоэффективности и оснащённости приборами учёта энергоресурсов нежилых зданий, строений и сооружений за 2012 г. Докладчик - Семенов Михаил Тимофеевич, руководитель контрольной комиссии СРО НП «Союз Энергоэффективность».

4. Разное:

4.1 Обсуждение кандидатуры Болошенко В.В. для введения в состав Общественного Совета УУ Ростехнадзора.

4.2 Уточнение состава комиссий Общественного Совета после ввода новых членов.

РЕШЕНО:

По 1 вопросу:

Справочный материал подготовленный Уральским Управлением Ростехнадзора представленный на обсуждение членам Общественного совета принять к сведению и рекомендовать к рассылке по предприятиям, фирмам и металлургическим организациям, как пособие к выполнению Федерального Закона № 116-ФЗ в редакции действующей с 15.03.2013г.

По 2 вопросу:

Заслушав Порядок организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок РД 12-08-2008 (с изменением от 20 августа 2008г.) после обсуждения согласиться с предложенной организацией работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок и довести этот порядок до организаций занимающихся данным видом деятельности.

Организация работ по выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки:

по пункту 4:

Перед осмотром энергоустановки должностное лицо Службы рассматривает представленную заявителем документацию на соответствие ее техническим регламентам, проекту, исполнительной документации и техническим условиям, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов Службы и других федеральных органов исполнительной власти, на полноту проведенных наладочных работ и испытаний энергоустановки и правильность оформления протоколов, на наличие эксплуатационной и организационно-распорядительной документации, наличие и достаточность квалификации персонала и его готовность к эксплуатации энергоустановки, на наличие сертификатов соответствия национальным стандартам (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации);

по пункту 7:

Должностное лицо Службы для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов:

- копию учредительного документа (заверенную в установленном порядке) для юридического лица;

- документы, подтверждающие полномочия лица (лиц), представляющего собственника;

- разрешение на применение технических устройств (оборудование тепловых энергоустановок, тепловых пунктов и тепловых сетей, участок тепловой сети, системы, приборы и средства противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, используемые при эксплуатации указанного оборудования) при наличии идентифицирующих признаков опасности; - согласно п. 6 ст. 7Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов":

Применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.

Согласно Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823)п. 2 ст. 8: Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме:

- сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза;

- декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Т.е. получение разрешения на применение технических устройств не требуется.

- документы по регистрации тепловой сети в органах Ростехнадзора или в организации - владельце сети;

- паспорта трубопроводов и тепловых энергоустановок;

- сертификаты на трубопроводы, арматуру и тепловые энергоустановки (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации);

- технические условия на присоединение тепловых энергоустановок;

- справку о выполнении технических условий; - нет смысла в этом документе, т.к. есть акт приема рабочей комиссией, где проверяется выполнение технических условий.

- акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;

- акт приема рабочей комиссией или приемо-сдаточный акт между строительной (монтажной) организацией и заказчиком;

- технические отчеты о проведенных испытаниях (измерениях), включая отчет о тепловых испытаниях отопительных систем с определением теплозащитных свойств ограждающих конструкций и теплоаккумулирующей способности зданий;

- документы по техническому освидетельствованию;

- разрешение на допуск в эксплуатацию электрических установок (для тепловых пунктов, арматуры с электроприводом, камер и проходных каналов с системами освещения и вентиляции);

- акт комплексного опробования тепловых энергоустановок;

- распорядительные документы по организации безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок;

- выписку из журнала проверки знаний или копии протоколов проверки знаний лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, и их заместителей, теплоэнергетического персонала;

- исполнительные схемы трубопроводов и запорной арматуры;

- должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности;

- комплект действующих инструкций по эксплуатации;

- утвержденную программу прогрева и пуска в эксплуатацию тепловой энергоустановки, тепловой сети;

- перечень имеющихся в наличии защитных средств, средств пожаротушения и оказания медицинской помощи.

Для теплопотребляющих энергоустановок нет необходимости участия в приемке инспектора Ростехнадзора, достаточно приемки заказчиком при условии подготовки всего вышеуказанного пакета документов.

Допуск в эксплуатацию – получать в органах государственного энергетического надзора.
Комментарии Зам.руководителя Уральского Управления Ростехнадзора принять к сведению и руководству в практической деятельности.

По 3 вопросу:

Принято решение:

Надзорная функция Ростехнадзора за соблюдением требований энергоэффективности и оснащённости приборами учёта энергоресурсов нежилых зданий, строений и сооружений регламентируется административным регламентом, утвержденным Приказом № 697 от 12.12.2011 г. В Уральском Управлении Ростехнадзора этот вид надзора выполняется межрегиональным отделом по надзору за объектами электроэнергетики и электроустановками потребителей (Энергонадзор).

Проведено таких проверок в Свердловской области за первый кв. 2013 г. – 238. Проверка заключалась в том, что государственный инспектор, в соответствии с ФЗ от 23.11.2009 г. № 261 «Об энергосбережении…» выявлял, проведено ли обязательное энергетическое обследование в установленный федеральным законом срок – 31.12.2012 г.

Итоги проверки. Выявлено фактов нарушений установленных требований – 37 (15 %). Соответственно, возбуждено дел об административном правонарушении – 37. Виды нарушений:

‒ несоблюдение требований энергоэффективности – 35;

‒ отсутствие приборов учета – 2.

В числе нарушителей все виды организаций, для которых проведение энергетических обследований обязательно: бюджетные учреждения, регулируемые организации, частные. Во всех случаях срок устранения нарушений – один год.

На основе материалов предыдущей проверки организаций малого бизнеса, был разработан опросный лист, который разослан в 56 организаций и предприятий из 238 (25 %). Кроме того, проводились опросы работников организаций, контролируемых Уральским Управлением Ростехнадзора. Основные итоги следующие.

По результатам обработки результатов анкетирования были выявлены следующие проблемы:

1. В письменных и в устных ответах отсутствуют, какие либо замечания в адрес сотрудников отдела Энергонадзора УУ Ростехнадзора.

2. При этом 22 % опрошенных отметили, что их не знакомили с результатами проверки.

3. Кроме того, 33 % обратили внимание на необходимость консультирования со стороны специалистов Ростехнадзора.

4. 22 % считают целесообразным проведение семинаров, круглых столов с сотрудниками Ростехнадзора по обсуждаемой теме.

5. От одной организации поступило замечание о недостаточности информации, имеющейся на сайте Управления для ответов на вопросы, возникающие в ходе текущей деятельности. Нет образцов заполнения, составления карт, справок для выдачи лицензий на эксплуатацию оборудования.

6. 22 % отметили, что не знают порядка обжалования действий должностных лиц. Возможно, здесь следует специалистам Ростехнадзора информировать при проверке работников организаций об их правах по порядку обжалования действий должностных лиц.

Заслушав и обсудив выше изложенные результаты анкетирования Общественный Совет при Уральском Управлении Ростехнадзора

РЕШАЕТ:

1. Необходимо консультирование со стороны специалистов Ростехнадзора в виде семинаров, круглых столов именно по рассматриваемой теме: энергетические обследования. Об этом свидетельствуют и материалы протокола совещания Минэнерго РФ и Ростехнадзора от 07.02.2013 № 3 пр., о проблемах применения законодательства РФ в области энергетических обследований (прилагается). Пример. Необходимо ли проведение обязательного энергообследования для организаций, осуществляющих продажу централизованных энергоресурсов, но если такая деятельность не связана с производством и (или) транспортированием таких ресурсов данными организациями?

2. Целесообразно обратить внимание при проверках на порядок обжалования выданных предписаний, т.к. несмотря на то, что в предписаниях изложен порядок их обжалования, некоторые из опрошенных отмечают, что их не знакомили с результатами проверок, что они не знают порядка обжалования действий должностных лиц.

3. Просить Ростехнадзор рассмотреть два предложения:

3.1. Вывешивать на сайте Управления образцы заполнения документов, представляемых организациями для получения лицензий, удостоверений о регистрации объектов и т.п.

3.2. Рекомендовать Уральскому Управлению Ростехнадзора обратиться в Центральное Управление Ростехнадзора о пересмотре сроков проведения для ИТР предприятий экзамена по «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок», которые в настоящее время ежегодные. Ранее этот экзамен для ИТР проводился раз в три года. Целесообразно вернуться к прошлой схеме.

По 4 вопросу:

а) После обсуждения г.Болошенко В.В. при единогласном голосовании введён в состав Общественного совета при УУ Ростехнадзора и рекомендован в состав комиссии «По государственному горно-металлургическому надзору»;

б) Уточнены координаты членов Общественного совета для более оперативного их нахождения при обсуждении злободневных вопросов.

Председатель Общественного совета

при УУ Ростехнадзора Солобоев И.С.