28 мая 2013 г.ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ УРАЛЬСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСТЕХНАДЗОРА
ПРОТОКОЛ № 4 Заседание Общественного совета при Уральском управлении Ростехнадзора
г.Екатеринбург 28 мая 2013г.
Присутствовали: 18 членов Совета 4 человека приглашенные,
Повестка дня: 1. Информация об изменениях в 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», принятых 22-ФЗ от 04.03.2013г. Докладчик – Сурнин Владимир Анатольевич, главный специалист УУ Ростенадзора.
2. Определение перечня и критериев оценки утверждённых Ростехнадзором при сдаче подрядчиком и приёмке заказчиком смонтированных энергоустановок, как единых правил, действующих на территории Свердловской области. Докладчик - Дрок Дмитрий Валерьевич, зам. руководителя УУ Ростехнадзора.
3. Информации об итогах надзора Уральским Управлением Ростехнадзора за соблюдением требований энергоэффективности и оснащённости приборами учёта энергоресурсов нежилых зданий, строений и сооружений за 2012 г. Докладчик - Семенов Михаил Тимофеевич, руководитель контрольной комиссии СРО НП «Союз Энергоэффективность».
4. Разное: 4.1 Обсуждение кандидатуры Болошенко В.В. для введения в состав Общественного Совета УУ Ростехнадзора. 4.2 Уточнение состава комиссий Общественного Совета после ввода новых членов.
РЕШЕНО:
По 1 вопросу: Справочный материал подготовленный Уральским Управлением Ростехнадзора представленный на обсуждение членам Общественного совета принять к сведению и рекомендовать к рассылке по предприятиям, фирмам и металлургическим организациям, как пособие к выполнению Федерального Закона № 116-ФЗ в редакции действующей с 15.03.2013г.
По 2 вопросу: Заслушав Порядок организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок РД 12-08-2008 (с изменением от 20 августа 2008г.) после обсуждения согласиться с предложенной организацией работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок и довести этот порядок до организаций занимающихся данным видом деятельности. Организация работ по выдаче разрешения на допуск в эксплуатацию энергоустановки: по пункту 4: Перед осмотром энергоустановки должностное лицо Службы рассматривает представленную заявителем документацию на соответствие ее техническим регламентам, проекту, исполнительной документации и техническим условиям, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов Службы и других федеральных органов исполнительной власти, на полноту проведенных наладочных работ и испытаний энергоустановки и правильность оформления протоколов, на наличие эксплуатационной и организационно-распорядительной документации, наличие и достаточность квалификации персонала и его готовность к эксплуатации энергоустановки, на наличие сертификатов соответствия национальным стандартам (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации); по пункту 7: Должностное лицо Службы для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов: - копию учредительного документа (заверенную в установленном порядке) для юридического лица; - документы, подтверждающие полномочия лица (лиц), представляющего собственника; - разрешение на применение технических устройств (оборудование тепловых энергоустановок, тепловых пунктов и тепловых сетей, участок тепловой сети, системы, приборы и средства противоаварийной защиты, сигнализации и контроля, используемые при эксплуатации указанного оборудования) при наличии идентифицирующих признаков опасности; - согласно п. 6 ст. 7Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов": Применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Согласно Техническому регламенту Таможенного Союза ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования" (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823)п. 2 ст. 8: Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме: - сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза; - декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Т.е. получение разрешения на применение технических устройств не требуется. - документы по регистрации тепловой сети в органах Ростехнадзора или в организации - владельце сети; - паспорта трубопроводов и тепловых энергоустановок; - сертификаты на трубопроводы, арматуру и тепловые энергоустановки (согласно утвержденному перечню продукции, подлежащей обязательной сертификации); - технические условия на присоединение тепловых энергоустановок; - справку о выполнении технических условий; - нет смысла в этом документе, т.к. есть акт приема рабочей комиссией, где проверяется выполнение технических условий. - акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон; - акт приема рабочей комиссией или приемо-сдаточный акт между строительной (монтажной) организацией и заказчиком; - технические отчеты о проведенных испытаниях (измерениях), включая отчет о тепловых испытаниях отопительных систем с определением теплозащитных свойств ограждающих конструкций и теплоаккумулирующей способности зданий; - документы по техническому освидетельствованию; - разрешение на допуск в эксплуатацию электрических установок (для тепловых пунктов, арматуры с электроприводом, камер и проходных каналов с системами освещения и вентиляции); - акт комплексного опробования тепловых энергоустановок; - распорядительные документы по организации безопасной эксплуатации тепловых энергоустановок; - выписку из журнала проверки знаний или копии протоколов проверки знаний лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, и их заместителей, теплоэнергетического персонала; - исполнительные схемы трубопроводов и запорной арматуры; - должностные инструкции, инструкции по охране труда и технике безопасности; - комплект действующих инструкций по эксплуатации; - утвержденную программу прогрева и пуска в эксплуатацию тепловой энергоустановки, тепловой сети; Для теплопотребляющих энергоустановок нет необходимости участия в приемке инспектора Ростехнадзора, достаточно приемки заказчиком при условии подготовки всего вышеуказанного пакета документов. Допуск в эксплуатацию – получать в органах государственного энергетического надзора.
По 3 вопросу: Принято решение: Надзорная функция Ростехнадзора за соблюдением требований энергоэффективности и оснащённости приборами учёта энергоресурсов нежилых зданий, строений и сооружений регламентируется административным регламентом, утвержденным Приказом № 697 от 12.12.2011 г. В Уральском Управлении Ростехнадзора этот вид надзора выполняется межрегиональным отделом по надзору за объектами электроэнергетики и электроустановками потребителей (Энергонадзор). Проведено таких проверок в Свердловской области за первый кв. 2013 г. – 238. Проверка заключалась в том, что государственный инспектор, в соответствии с ФЗ от 23.11.2009 г. № 261 «Об энергосбережении…» выявлял, проведено ли обязательное энергетическое обследование в установленный федеральным законом срок – 31.12.2012 г. Итоги проверки. Выявлено фактов нарушений установленных требований – 37 (15 %). Соответственно, возбуждено дел об административном правонарушении – 37. Виды нарушений: ‒ несоблюдение требований энергоэффективности – 35; ‒ отсутствие приборов учета – 2. В числе нарушителей все виды организаций, для которых проведение энергетических обследований обязательно: бюджетные учреждения, регулируемые организации, частные. Во всех случаях срок устранения нарушений – один год. На основе материалов предыдущей проверки организаций малого бизнеса, был разработан опросный лист, который разослан в 56 организаций и предприятий из 238 (25 %). Кроме того, проводились опросы работников организаций, контролируемых Уральским Управлением Ростехнадзора. Основные итоги следующие. По результатам обработки результатов анкетирования были выявлены следующие проблемы: 1. В письменных и в устных ответах отсутствуют, какие либо замечания в адрес сотрудников отдела Энергонадзора УУ Ростехнадзора. 2. При этом 22 % опрошенных отметили, что их не знакомили с результатами проверки. 3. Кроме того, 33 % обратили внимание на необходимость консультирования со стороны специалистов Ростехнадзора. 4. 22 % считают целесообразным проведение семинаров, круглых столов с сотрудниками Ростехнадзора по обсуждаемой теме. 5. От одной организации поступило замечание о недостаточности информации, имеющейся на сайте Управления для ответов на вопросы, возникающие в ходе текущей деятельности. Нет образцов заполнения, составления карт, справок для выдачи лицензий на эксплуатацию оборудования. 6. 22 % отметили, что не знают порядка обжалования действий должностных лиц. Возможно, здесь следует специалистам Ростехнадзора информировать при проверке работников организаций об их правах по порядку обжалования действий должностных лиц. Заслушав и обсудив выше изложенные результаты анкетирования Общественный Совет при Уральском Управлении Ростехнадзора РЕШАЕТ: 1. Необходимо консультирование со стороны специалистов Ростехнадзора в виде семинаров, круглых столов именно по рассматриваемой теме: энергетические обследования. Об этом свидетельствуют и материалы протокола совещания Минэнерго РФ и Ростехнадзора от 07.02.2013 № 3 пр., о проблемах применения законодательства РФ в области энергетических обследований (прилагается). Пример. Необходимо ли проведение обязательного энергообследования для организаций, осуществляющих продажу централизованных энергоресурсов, но если такая деятельность не связана с производством и (или) транспортированием таких ресурсов данными организациями? 2. Целесообразно обратить внимание при проверках на порядок обжалования выданных предписаний, т.к. несмотря на то, что в предписаниях изложен порядок их обжалования, некоторые из опрошенных отмечают, что их не знакомили с результатами проверок, что они не знают порядка обжалования действий должностных лиц. 3. Просить Ростехнадзор рассмотреть два предложения: 3.1. Вывешивать на сайте Управления образцы заполнения документов, представляемых организациями для получения лицензий, удостоверений о регистрации объектов и т.п. 3.2. Рекомендовать Уральскому Управлению Ростехнадзора обратиться в Центральное Управление Ростехнадзора о пересмотре сроков проведения для ИТР предприятий экзамена по «Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок», которые в настоящее время ежегодные. Ранее этот экзамен для ИТР проводился раз в три года. Целесообразно вернуться к прошлой схеме.
По 4 вопросу: а) После обсуждения г.Болошенко В.В. при единогласном голосовании введён в состав Общественного совета при УУ Ростехнадзора и рекомендован в состав комиссии «По государственному горно-металлургическому надзору»; б) Уточнены координаты членов Общественного совета для более оперативного их нахождения при обсуждении злободневных вопросов.
Председатель Общественного совета при УУ Ростехнадзора Солобоев И.С. |