Краткий обзор о работе с обращениями граждан Уральского управления Ростехнадзора за 2 квартал 2023 года

Во II квартале 2023 года в Уральское управление Ростехнадзора (далее Управление) поступило 350 обращений. Из них в Екатеринбург – 260 обращений, в Челябинск - 63, в Курган - 27. В сравнении со II кварталом 2022 года поступило на 76 обращений больше.

По Управлению на контроль поставлено – 350 обращений.

По сети Интернет и электронной почтой получено – 217 обращений, что составляет 62% от общего количества, полученных Управлением, обращений за II квартал 2023 года, это на 12% обращений больше в сравнении со II кварталом 2022 года.

Во исполнение письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.08.2021 №02-00-10/326 отчет за II квартал 2023 года произведен в соответствии с выборкой из Тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее–классификатор), утвержденного приказом Ростехнадзора от 16 июля 2021 года № 255.

Анализ обращений по классификатору показывает, что во II квартале 2023 года преобладают обращения, касающиеся государственного надзора за подъёмными сооружениями. Указанные обращения составляют 28% от общего числа обращений, что на 16% больше, чем в аналогичный отчетный период 2022 года. В большей степени заявители жалуются на небезопасную работу строительных кранов, по вопросам неудовлетворительной работе лифтов.

На второй позиции находятся обращения, с вопросами по электроэнергетике и они составляют 27% от общего количества обращений, полученных Управлением, что на 7,3% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Большая часть обращений посвящена аварийному состоянию опор линий электропередач, прохождению линий электропередач через участки индивидуального строительства граждан, расположения трансформаторных подстанций в непосредственной близости от жилых домов, в ряде случаев находящихся в неудовлетворительном состоянии, о технологическом присоединении потребителей электрической энергии к электрическим сетям с нарушениями норм и правил, о нарушении границ охранных зон объектов электроэнергетики.

На третьем месте находятся обращения с вопросами, относящимися к газовому надзору. Данные обращения составили 11,7% от общего количества обращений, что на 2,9% меньше, чем в аналогичный отчетный период 2022 года. Заявители обращаются по вопросам нарушения законодательства при эксплуатации автогазозаправочных станций, нарушения содержания газового оборудования, состояния газовых котельных в многоквартирных жилых домах, технологическое присоединение объектов заявителя к газораспределительным сетям.

За отчетный период обращения на действия (бездействие) должностных лиц Уральского управления Ростехнадзора не поступали.

Во II квартале 2023 года все обращения были рассмотрены в установленные законом сроки. 93 обращения были переадресованы в соответствии с компетенцией в сроки, определенные Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Для повышения осведомленности граждан и повышения эффективности работы с обращениями на сайте Управления имеется раздел «Общественная приемная», где размещена информация о месте и графике работы Общественных приемных, график личного приема руководства. Ежеквартально размещаются обзоры обращений граждан. На страничке результатов рассмотрения обращений ежемесячно размещаются наиболее распространенные ответы на обращения. Все желающие могут зайти на сайт для уточнения организационных вопросов, касающихся деятельности Управления, могут задать интересующий их вопрос (через раздел «Обратная связь»).