Краткий обзор о работе с обращениями граждан Уральского управления Ростехнадзора за 4 квартал 2022 года

В IV квартале 2022 года в Уральское управление Ростехнадзора (далее Управление) поступило 289 обращений. Из них в Екатеринбург – 216 обращений, в Челябинск - 54, в Курган - 19. В сравнении с IV кварталом 2021 года поступило на 4 обращения меньше.

По Управлению на контроль поставлено – 289 обращений.

По сети Интернет и электронной почтой получено - 174 обращения, что составляет 60% от общего количества, полученных Управлением, обращений за IV квартал 2022 года, это на 2% обращений меньше в сравнении с IV кварталом 2021 года.

Во исполнение письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.08.2021 №02-00-10/326 отчет за IV квартал 2022 года произведен в соответствии с выборкой из Тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее–классификатор), утвержденного приказом Ростехнадзора от 16 июля 2021 года № 255.

Анализ обращений по классификатору показывает, что в IV квартале 2022 года преобладают обращения с вопросами по электроэнергетике и они составляют 28% от общего количества обращений, полученных Управлением, что на 2,7% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Большая часть обращений посвящена аварийному состоянию опор линий электропередач, прохождению линий электропередач через участки индивидуального строительства граждан, расположения трансформаторных подстанций в непосредственной близости от жилых домов, в ряде случаев находящихся в неудовлетворительном состоянии, о технологическом присоединении потребителей электрической энергии к электрическим сетям с нарушениями норм и правил, о нарушении границ охранных зон объектов электроэнергетики.

На втором месте находятся обращения с вопросами, относящимися к газовому надзору. Данные обращения составили 17% от общего количества обращений за IV квартал 2022 года, что на 1,7% меньше, чем в аналогичный отчетный период 2021 год. Заявители обращаются по вопросам нарушения законодательства при эксплуатации автогазозаправочных станций, нарушения содержания газового оборудования, состояния газовых котельных в многоквартирных жилых домах, технологическое присоединение объектов заявителя к газораспределительным сетям.

На третьей позиции находятся вопросы, касающиеся государственного надзора за подъёмными сооружениями. Указанные обращения составляют 13% от общего числа обращений, что на 1% больше, чем в аналогичный отчетный период 2021 года. В большей степени заявители жалуются на небезопасную работу строительных кранов, по вопросам ввода лифтов.

На четвертом месте находятся обращения по вопросам образовательных стандартов, требования к образовательному процессу. Указанные обращения составляют 8% от общего числа обращений. Заявители просят разъяснить порядок прохождения аттестации промышленной безопасности и проверки знаний в области электроэнергетики, порядок предоставления документов и формы для заполнения, а так же о получении выписки из журнала по прохождению проверки знаний в области электроэнергетики.

За отчетный период поступило одно обращение на действия (бездействие) должностных лиц Уральского управления Ростехнадзора по вопросу ввода в эксплуатацию лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров и эскалаторов, за исключение эскалаторов в метрополитенах.

В IV квартале 2022 года все обращения были рассмотрены в установленные законом сроки. 96 обращений были переадресованы в соответствии с компетенцией в сроки, определенные Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Для повышения осведомленности граждан и повышения эффективности работы с обращениями на сайте Управления имеется раздел «Общественная приемная», где размещена информация о месте и графике работы Общественных приемных, график личного приема руководства. Ежеквартально размещаются обзоры обращений граждан. На страничке результатов рассмотрения обращений ежемесячно размещаются наиболее распространенные ответы на обращения. Все желающие могут зайти на сайт для уточнения организационных вопросов, касающихся деятельности Управления, могут задать интересующий их вопрос (через раздел «Обратная связь»).