Краткий обзор о работе с обращениями граждан Уральского управления Ростехнадзора за 3 квартал 2021 года

В III квартале 2021 года в Уральское управление Ростехнадзора (далее Управление) поступило 407 обращений. Из них в Екатеринбург – 312 обращений, в Челябинск - 65, в Курган - 30. В сравнении с III кварталом 2020 года поступило на 27 обращений больше.

По Управлению на контроль поставлено – 407 обращений.

По сети Интернет и электронной почтой получено - 252 обращений, что составляет 62% от общего количества, полученных Управлением, обращений за III квартал 2021 года, это на 13% обращений больше в сравнении с III кварталом 2020 года.

Во исполнение письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02-00-12/605 от 20.06.2018 отчет за III квартал 2021 года произведен в соответствии с выборкой из Тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее–классификатор), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 мая 2018 года № 230.

Анализ обращений по классификатору показывает, что в III квартале 2021 года преобладают обращения с вопросами по электроэнергетике и они составляют 35,4 % от общего количества обращений, полученных Управлением, что на 12,8% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Большая часть обращений посвящена аварийному состоянию опор линий электропередач, прохождению линий электропередач через участки индивидуального строительства граждан, расположения трансформаторных подстанций в непосредственной близости от жилых домов, в ряде случаев находящихся в неудовлетворительном состоянии, о технологическом присоединении потребителей электрической энергии к электрическим сетям с нарушениями норм и правил, о нарушении границ охранных зон объектов электроэнергетики.

На втором месте находятся вопросы, касающиеся государственного надзора за подъёмными сооружениями. Указанные обращения составляют 16,8% от общего числа обращений, что на 6,8% больше, чем в аналогичный отчетный период 2020 года. В большей степени заявители жалуются на неудовлетворительную работу лифтов и лифтового оборудования, на небезопасную работу строительных кранов, по вопросам ввода лифтов после замены.

На третьей позиции находятся обращения по вопросам образовательных стандартов, требования к образовательному процессу. Указанные обращения составляют 11,8% от общего числа обращений. Заявители просят разъяснить порядок прохождения аттестации промышленной безопасности и проверки знаний в области электроэнергетики, порядок предоставления документов и формы для заполнения, а так же о получении выписки из журнала по прохождению проверки знаний в области электроэнергетики.

На четвертом месте находятся обращения с вопросами, относящимися к газовому надзору. Данные обращения составили 8,6% от общего количества обращений за III квартал 2021 года, что на 7,4% меньше, чем в аналогичный отчетный период 2020 года. Заявители обращаются по вопросам нарушения законодательства при эксплуатации автогазозаправочных станций, нарушения содержания газового оборудования, состояния газовых котельных в многоквартирных жилых домах, технологическое присоединение объектов заявителя к газораспределительным сетям.

На пятой позиции находятся вопросы, относящиеся к горной промышленности, которые составляют 5,7% от всей почты Общественных приемных Управления. Основная часть жалоб на небезопасную работу горных карьеров.

За отчетный период поступило 11 обращений на действия (бездействие) должностных лиц Уральского управления Ростехнадзора. Обращения рассмотрены в установленные законом сроки.

В III квартале 2021 года все обращения были рассмотрены в установленные законом сроки. 95 обращений были переадресованы в соответствии с компетенцией в сроки, определенные Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Для повышения осведомленности граждан и повышения эффективности работы с обращениями на сайте Управления имеется раздел «Общественная приемная», где размещена информация о месте и графике работы Общественных приемных, график личного приема руководства. Ежеквартально размещаются обзоры обращений граждан. На страничке результатов рассмотрения обращений ежемесячно размещаются наиболее распространенные ответы на обращения. Все желающие могут зайти на сайт для уточнения организационных вопросов, касающихся деятельности Управления, могут задать интересующий их вопрос (через раздел «Обратная связь»).