Краткий обзор о работе с обращениями граждан Уральского управления Ростехнадзора за 2 квартал 2021 года

Во II квартале 2021 года в Уральское управление Ростехнадзора (далее Управление) поступило 397 обращений. Из них в Екатеринбург – 279 обращений, в Челябинск - 86, в Курган - 32. В сравнении со II кварталом 2020 года поступило на 99 обращений больше.

По Управлению на контроль поставлено – 397 обращений.

По сети Интернет и электронной почтой получено - 230 обращений, что составляет 58% от общего количества, полученных Управлением, обращений за II квартал 2021 года, это на 1,4% обращений меньше в сравнении с II кварталом 2020 года.

Во исполнение письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02-00-12/605 от 20.06.2018 отчет за II квартал 2021 года произведен в соответствии с выборкой из Тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее–классификатор), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 мая 2018 года № 230.

Анализ обращений по классификатору показывает, что во II квартале 2021 года преобладают обращения с вопросами по электроэнергетике и они составляют 29,7 % от общего количества обращений, полученных Управлением за II квартал 2021 года, что на 10,5 % больше, чем за аналогичный период 2020 года. Большая часть обращений посвящена аварийному состоянию опор линий электропередач, прохождению линий электропередач через участки индивидуального строительства граждан, расположения трансформаторных подстанций в непосредственной близости от жилых домов, в ряде случаев находящихся в неудовлетворительном состоянии, о технологическом присоединении потребителей электрической энергии к электрическим сетям с нарушениями норм и правил, о нарушении границ охранных зон объектов электроэнергетики.

На втором месте находятся обращения с вопросами, относящимися к газовому надзору. Данные обращения составили 12,3% от общего количества обращений за II квартал 2021 года, что на 1% больше, чем в аналогичный отчетный период 2020 года. Заявители обращаются по вопросам нарушения законодательства при эксплуатации автогазозаправочных станций, нарушения содержания газового оборудования, состояния газовых котельных в многоквартирных жилых домах, технологическое присоединение объектов заявителя к газораспределительным сетям.

На третьей позиции находятся вопросы, касающиеся государственного надзора за подъёмными сооружениями. Указанные обращения составляют 11.6% от общего числа обращений.

В большей степени заявители жалуются на неудовлетворительную работу лифтов и лифтового оборудования, на небезопасную работу строительных кранов, по вопросам ввода лифтов после замены.

На четвертом месте находятся вопросы, относящиеся к горной промышленности, которые составляют 8% от всей почты Общественных приемных Управления. Основная жалоба данных обращений – небезопасная работа горных карьеров.

За отчетный период обращений на действия (бездействие) должностных лиц Уральского управления Ростехнадзора не поступало.

Во II квартале 2021 года все обращения были рассмотрены в установленные законом сроки. 107 обращений были переадресованы в соответствии с компетенцией в сроки, определенные Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Во II квартале Руководителем Уральского управления Ростехнадзора Тарановым А.Н., по поручению Главы государства в Приёмной полномочного представителя Президента Российской Федерации по Уральскому федеральному округу было принято пять граждан.

Граждане обратились со следующими вопросами:

- о разъяснений требований ТР ТС 032/2013;

- о требованиях к оформлению наряда допуска;

- о необходимости получения разрешения на допуск электроустановки частного жилого дома с разрешенной мощностью Рр-30кВт от Ростехнадзора;

- о разъяснении вновь принятых правил при постановке на учет ОПО;

- о необходимости проведения экспертизы промышленной безопасности.

Для повышения осведомленности граждан и повышения эффективности работы с обращениями на сайте Управления имеется раздел «Общественная приемная», где размещена информация о месте и графике работы Общественных приемных, график личного приема руководства. Ежеквартально размещаются обзоры обращений граждан. На страничке результатов рассмотрения обращений ежемесячно размещаются наиболее распространенные ответы на обращения. Все желающие могут зайти на сайт для уточнения организационных вопросов, касающихся деятельности Управления, могут задать интересующий их вопрос (через раздел «Обратная связь»).