Краткий обзор о работе с обращениями граждан Уральского управления Ростехнадзора за I квартал 2021 года

В I квартале 2021 года в Уральское управление Ростехнадзора (далее -Управление) поступило 332 обращения. Из них в Екатеринбург - 232 обращений, в Челябинск - 81, в Курган - 19. В сравнении с I кварталом 2020 года поступило на 4 обращения больше.

По Управлению на контроль поставлено – 332 обращения.

По сети Интернет и электронной почтой получено - 187 обращений, что составляет 56,3% от общего количества, полученных Управлением, обращений за I квартал 2021 года, это на 17% обращений больше в сравнении с I кварталом 2020 года.

Во исполнение письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02-00-12/605 от 20.06.2018 отчет за I квартал 2021 года произведен в соответствии с выборкой из Тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее–классификатор), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 мая 2018 года № 230.

Анализ обращений по классификатору показывает, что в I квартале 2021 года преобладают обращения с вопросами по электроэнергетике и они составляют 27 % от общего количества обращений, полученных Управлением за I квартал 2021 года, что на 15,11 % больше, чем за аналогичный период 2020 года. Большая часть обращений посвящена вопросам незаконной установки столбов линий электропередач, аварийному состоянию опор линий электропередач, прохождению линий электропередач через участки индивидуального строительства граждан, расположения трансформаторных подстанций в непосредственной близости от жилых домов, в ряде случаев находящихся в неудовлетворительном состоянии, о технологическом присоединении потребителей электрической энергии к электрическим сетям с нарушениями норм и правил, о нарушении границ охранных зон объектов электроэнергетики.

На втором месте находятся обращения с вопросами, относящимися к газовому надзору. Данные обращения составили 10,3% от общего количества обращений за I квартал 2021 года, что на 1,8% больше, чем в аналогичный отчетный период 2020 года. Заявители обращаются по вопросам нарушения законодательства при эксплуатации автогазозаправочных станций, состоянию газовых котельных в многоквартирных жилых домах.

На третьей позиции находятся вопросы, касающиеся государственного надзора за подъёмными сооружениями. Указанные обращения составляют 9.6% от общего числа обращений, что на 1,07% меньше, чем в I квартале 2020 года.

В большей степени заявители жалуются на неудовлетворительную работу лифтов (особенно после замены лифта) и лифтового оборудования, на небезопасную работу строительных кранов.

На четвертом месте находятся вопросы, относящиеся к горной промышленности, которые составляют 8,7% от всей почты Общественных приемных Управления. Основная жалоба данных обращений – небезопасная работа горных карьеров.

За отчетный период обращений на действия (бездействие) должностных лиц Уральского управления Ростехнадзора не поступало.

В I квартале 2021 года все обращения были рассмотрены в установленные законом сроки. 85 обращений были переадресованы в соответствии с компетенцией в сроки, определенные Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Для повышения осведомленности граждан и повышения эффективности работы с обращениями на сайте Управления имеется раздел «Общественная приемная», где размещена информация о месте и графике работы Общественных приемных, график личного приема руководства. Ежеквартально размещаются обзоры обращений граждан. На страничке результатов рассмотрения обращений ежемесячно размещаются наиболее распространенные ответы на обращения. Все желающие могут зайти на сайт для уточнения организационных вопросов, касающихся деятельности Управления, могут задать интересующий их вопрос (через раздел «Обратная связь»).