Краткий обзор о работе с обращениями граждан Уральского управления Ростехнадзора за II квартал 2020 года

В II квартале 2020 года в Уральское управление Ростехнадзора (далее Управление) поступило 298 обращений. Из них в Екатеринбург – 197 обращений, в Челябинск - 76, в Курган - 25. В сравнении с II кварталом 2019 года поступило на 14 обращений меньше.

По Управлению на контроль поставлено – 298 обращений.

По сети Интернет и электронной почтой получено - 177 обращений, что составляет 59,4% от общего количества, полученных Управлением, обращений за II квартал 2020 года, это на 18,7% обращений больше в сравнении со II кварталом 2019 года.

Во исполнении письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02-00-12/605 от 20.06.2018 «Информация по отчетам по форме ДФ и по Тематическому классификатору» отчет за II квартал 2020 года произведен в соответствии с выборкой из Тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – классификатор), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 мая 2018 года № 230.

Анализ обращений по классификатору показывает, что в II квартале 2020 года преобладают обращения с вопросами по электроэнергетике (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0093.0651); по технологическому присоединению потребителей к системам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения (цифровой код по классификатору – 0003.0009.0093.0649); обеспечения снабжения садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) электроэнергией (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0093.0648) и составляют 19,2% от общего количества обращений, полученных Управлением за II квартал 2020 года, что на 1,6% меньше, чем в аналогичный отчетный период 2019 года. Большая часть обращений посвящена вопросам незаконной установке столбов линий электропередач, аварийному состоянию опор линий электропередач, прохождению линий электропередач через участки индивидуального строительства граждан, расположения трансформаторных подстанций в непосредственной близости от жилых домов, в ряде случаев находящихся в неудовлетворительном состоянии, о технологическом присоединении потребителей электрической энергии к электрическим сетям с нарушениями норм и правил.

На втором месте обращения с вопросами по содержанию газового оборудования (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0097.0704); технологического присоединения объектов заявителя к газораспределительным сетям (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0097.0705) и составляют 11,4% от общего количества обращений за II квартал 2020 года, что на 1,2% больше, чем в аналогичный отчетный период 2019 года. Заявители обращаются по вопросам нарушения законодательства при эксплуатации автогазозаправочных станций и содержание газового оборудования газовых котельных и газопроводов.

Вопросы, относящиеся к горной промышленности (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0093.0660); государственному контролю в сфере промышленности (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0093.0658); добыча полезных ископаемых (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0093.0661) заняли третье место и составили 11,07% от всей почты Общественных приемных Управления, что на 7,87% больше, чем в II квартале 2019 года. Основная жалоба данных обращений – небезопасная работа горных карьеров, расположенных вблизи с жилыми домами.

На четвертой позиции находятся вопросы, касающиеся выполнения государственных требований при осуществлении строительной деятельности, соблюдения СНИПов (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0096.0675); а также вопросы деятельности в сфере строительства. Сооружение зданий, объектов капитального строительства (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0096.0677) – составляют 9,4% от всех обращений, поступивших за II квартал 2020 года. Заявители обращаются в основном по вопросам строительства объектов без разрешительных документов государственных органов власти.

Во II квартале 2020 года руководителем Уральского управления Ростехнадзора Ткаченко В.М. по поручению Главы государства в Приемной полномочного представителя Президента Российской Федерации по Уральскому федеральному округу было принято пять граждан.

Учитывая меры, принимаемые органами государственной власти Российской Федерации по ограничению проведения публичных мероприятий и минимизации посещения населением общественных мест, прием граждан по поручению Президента Российской Федерации был проведен в форме удаленного доступа, а ответы гражданам были направлены по электронный почте.

Граждане обратились со следующими вопросами:

- на какую из сторон возложена ответственность об оповещении других организаций, попадающих в опасную зону, на Заказчика (собственника ОПО, карьера) или Подрядчика (организации, выполняющей взрывные работы), при ведении взрывных работ на открытых горных работах подрядным способом;

- об обязательности авторского надзора при строительстве газопровода высокого давления к блочно-модульной котельной;

- порядка постановки на учет автомобильного крана в органах Ростехнадзора;

- допустимости понижения разрешенного давления менее значения рабочего давления, указанного изготовителем в паспорте, для сосудов, предназначенных для хранения и транспортирования сжиженных газов, давление которых изменяется в зависимости от температуры окружающего воздуха;

- являются ли ЭПБ технических устройств, проведенные предыдущим собственником, по другому адресу места установки технических устройств, достаточным подтверждением их соответствия требованиям промышленной безопасности.

За отчетный период обращений на действия (бездействие) должностных лиц Уральского управления Ростехнадзора не поступало.

Во II квартале 2020 года все обращения были рассмотрены в установленные законом сроки. 92 обращения были переадресованы в соответствии с компетенцией в сроки, определенные Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006г.

Для повышения осведомленности граждан и повышения эффективности работы с обращениями на сайте Управления имеется раздел «Общественная приемная», где размещена информация о месте и графике работы Общественных приемных, график личного приема руководства. Ежеквартально размещаются обзоры обращений граждан. На страничке результатов рассмотрения обращений ежемесячно размещаются наиболее распространенные ответы на обращения. Все желающие могут зайти на сайт для уточнения организационных вопросов, касающихся деятельности Управления, могут задать интересующий их вопрос (через раздел «Обратная связь»).