Краткий обзор о работе с обращениями граждан Уральского управления Ростехнадзора за I квартал 2020 года

В I квартале 2020 года в Уральское управление Ростехнадзора (далее Управление) поступило 328 обращений. Из них в Екатеринбург – 215 обращения, в Челябинск - 88, в Курган - 25. В сравнении с I кварталом 2019 года поступило на 55 обращений меньше.

По Управлению на контроль поставлено – 328 обращений.

По сети Интернет и электронной почтой получено - 129 обращений, что составляет 39,3% от общего количества, полученных Управлением, обращений, это на 5,08% обращений меньше в сравнении с I кварталом 2019 года.

Во исполнении письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02-00-12/605 от 20.06.2018 «Информация по отчетам по форме ДФ и по Тематическому классификатору» отчет за I квартал 2020 года произведен в соответствии с выборкой из Тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – классификатор), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 мая 2018 года № 230.

Анализ обращений по классификатору показывает, что в I квартале 2020 года преобладают обращения по вопросам технологического присоединения потребителей к системам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения (цифровой код по классификатору – 0003.0009.0093.0649) Письма по этой тематике составляют 11,89% от всей полученной корреспонденции, что на 0,66% больше, чем в аналогичный отчетный период 2019 года. Большая часть обращений посвящена вопросам незаконной установке столбов линий электропередач, аварийному состоянию опор линий электропередач, прохождению линий электропередач через участки индивидуального строительства граждан, расположения трансформаторных подстанций в непосредственной близости от жилых домов, в ряде случаев находящихся в неудовлетворительном состоянии, некачественной поставке электрической энергии, о технологическом присоединении потребителей электрической энергии к электрическим сетям с нарушениями норм и правил.

Обращения с вопросами государственного надзора за подъемными сооружениями (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0093.0659) занимают второе место и составляют 10,67% от общего числа обращений, что на 1,08% меньше, чем в I квартале 2019 года.

В большей степени заявители жалуются на неудовлетворительную работу лифтов (особенно после замены лифта) и лифтового оборудования, на нарушения при строительстве торговых и жилых комплексов, высоковольтных линий электропередач, опасных производственных объектов, на небезопасную работу строительных кранов.

На третьей позиции находятся вопросы содержания газового оборудования (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0097.0704). Данные обращения составили 8,5% от общего числа обращений, поступивших в I квартале 2020 года, что на 2% больше, чем в аналогичный период 2019 года. Заявители обращаются по вопросам нарушения законодательства при эксплуатации автогазозаправочных станций, состоянию газовых котельных в многоквартирных жилых домах.

Четвертое место поделили вопросы электроэнергетики (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0093.0651) и вопросы с требованиями к образовательному процессу (цифровой код по классификатору - 0002.0013.0139.0325). Обращения по данным вопросам набрали равное количество и составили по 6,7% от общего количества обращений поступивших в I квартале 2020 года. Заявители обращались по вопросам нарушения требований электробезопасности при осуществлении деятельности предприятий и по вопросам внесения изменений в нормативные документы по образовательному процессу.

На пятом месте стоят: 1) вопросы, относящиеся к горной промышленности (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0093.0660), которые составляют 5,2% от всей почты Общественных приемных Управления. Основная жалоба данных обращений – небезопасная работа горных карьеров.

2) вопросы теплоэнергетики (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0093.0653). Данные обращения также составляют 5,2 % от всех обращений за 1 квартал 2020 года. В основном поступают обращения о неудовлетворительном или аварийном состоянии теплотрасс и трубопроводов горячего водоснабжения.

От 1,9% до 3,96% от всех обращений за I квартал 2020 года составили обращения по вопросам: деятельности в сфере промышленности (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0093.0630); выполнения государственных требований при осуществлении строительной деятельности, соблюдения СНИПов (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0096.0675); технологического присоединения объектов заявителя к газораспределительным сетям (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0097.0705); обеспечения снабжения садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) электроэнергией (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0093.0648); государственного контроля в сфере промышленности (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0093.0658); охранных зон объектов электроэнергетики (цифровой код по классификатору - 0003.0009.0093.0644).

Обращения по общим вопросам общественная приемная Уральского управления Ростехнадзора отнесла в Тематическом классификаторе обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденному приказом Ростехнадзора от 29 мая 2018 года № 230 к позиции цифрового кода – 0001.0002.0027.0134 - ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Данные обращения составили 2,13%. В основном заявители задавали вопросы, не входящие в компетенцию Уральского управления Ростехнадзора.

Основные показатели работы с обращениями граждан в Уральском управлении Ростехнадзора приведены в таблице статистических данных к отчету в соответствии с выборкой из Тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 мая 2018 года № 230 (приложение 3).

В Общественных приемных Уральского управления Ростехнадзора (г. Екатеринбург, г. Челябинск, г. Курган) организован личный прием граждан согласно приказу Уральского управления Ростехнадзора от 13.04.2015 № Св-498 «Об утверждении графика приема граждан руководством Уральского управления Ростехнадзора» в отдельных оборудованных кабинетах. Граждане, приходящие на прием, предъявляют документ, удостоверяющий личность, или нотариально заверенную доверенность от заявителя, чьи интересы они представляют, заявляют о своей проблеме, получают консультацию, при необходимости оставляют письменные обращения. За 1 квартал 2020 года на личном приеме в Общественных приемных Уральского управления Ростехнадзора было принято 25 граждан, в том числе: в Екатеринбурге - 12 человек, в Челябинске - 12 человек, в Кургане - 1.

За отчетный период поступило одно обращение с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Уральского управления Ростехнадзора. Обращение рассмотрено в установленные законом сроки.

Рассмотрев материалы обращения от 09.01.2020, в отношении должностных лиц Уральского управления Ростехнадзора, по жалобе генерального директора ООО «УМ-3» Е.В. Маршубы о нарушении сроков предоставления государственной услуги по внесению изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов, по заявительным документам, поданным через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в результате которых Уральским управлением Ростехнадзора было принято решение от 29.11.2019 № 09-00-10/11415 об отказе по результатам предварительного рассмотрения комплекта документов и заявления в предоставлении государственной услуги, в соответствии с пунктом 16 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2012 № 840) принято решение об отказе в удовлетворении жалобы ООО «УМ-3». Решение № 09-00-10/11415 от 29.11.2019 является обоснованным и не подлежит отмене.

За I квартал 2020 года судебных исков граждан в Уральское управление Ростехнадзора не поступало.

За I квартал 2020 года все обращения были рассмотрены в установленные законом сроки. 64 обращения были переадресованы в соответствии с компетенцией в сроки, определенные Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006.

В феврале 2020 года проведена методическая учеба с ответственными по работе с обращениями граждан и начальниками отделов по изменениям, внесенным в Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» федеральным законом от 27.11.2018 года № 355-ФЗ. Рассмотрены вопросы, возникшие в ходе текущей работы по данным изменениям.

Еженедельно на оперативных совещаниях у руководителя Управления докладываются результаты рассмотрения обращений.

Для повышения осведомленности граждан и повышения эффективности работы с обращениями на сайте Управления имеется раздел «Общественная приемная», где размещена информация о месте и графике работы Общественных приемных, график личного приема руководства. Ежеквартально размещаются обзоры обращений граждан. На страничке результатов рассмотрения обращений ежемесячно размещаются наиболее распространенные ответы на обращения. Все желающие могут зайти на сайт для уточнения организационных вопросов, касающихся деятельности Управления, могут задать интересующий их вопрос (через раздел «Обратная связь»).