Краткий обзор о работе с обращениями граждан Уральского управления Ростехнадзора за II квартал 2019 года

Во II квартале 2019 года в Уральское управление Ростехнадзора (далее Управление) поступило 312 обращений. Из них в Екатеринбург – 202 обращения, в Челябинск - 87, в Курган - 23. В сравнении со II кварталом 2018 года поступило на 69 обращений меньше.

По сети Интернет и электронной почтой получено - 127 обращений, что составляет 40,7% от общего количества, полученных Управлением, обращений, это на 4,5% обращений больше в сравнении со II кварталом 2018 года.

Во исполнении письма Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02-00-12/605 от 20.06.2018 «Информация по отчетам по форме ДФ и по Тематическому классификатору» отчет за II квартал 2019 года произведен в соответствии с выборкой из Тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – классификатор), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 мая 2018 года № 230.

Анализ обращений по классификатору показывает, что в II квартале 2019 года преобладают обращения по вопросам государственного надзора за подъемными сооружениями и составляют 14,1% от общего числа обращений, что на 7,4% меньше, чем в II квартале 2018 года.

В большей степени заявители жалуются на неудовлетворительную работу лифтов (особенно после замены лифта) и лифтового оборудования, на нарушения при строительстве торговых и жилых комплексов, высоковольтных линий электропередач, опасных производственных объектов, на небезопасную работу строительных кранов.

Обращения с вопросами по технологическому присоединению потребителей к системам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения занимают второе место от общего количества обращений за II квартал 2019 года. Письма по этой тематике составляют 11,54% от всей полученной корреспонденции, что на 2,06% меньше, чем в аналогичный отчетный период 2018 года. Большая часть обращений посвящена вопросам незаконной установке столбов линий электропередач, аварийному состоянию опор линий электропередач, прохождению линий электропередач через участки индивидуального строительства граждан, расположения трансформаторных подстанций в непосредственной близости от жилых домов, в ряде случаев находящихся в неудовлетворительном состоянии, некачественной поставке электрической энергии, о технологическом присоединении потребителей электрической энергии к электрическим сетям с нарушениями норм и правил.

На третьей позиции находятся вопросы содержания газового оборудования и вопросы электроэнергетики. Данные обращения составили 14,4% от общего числа обращений, поступивших в II квартале 2019 года. Заявители обращаются по вопросам нарушения требований электробезопасности при осуществлении деятельности предприятий (в основном – магазинов) и по вопросам нарушения законодательства при эксплуатации автогазозаправочных станций.

Вопросы охранных зон объектов электроэнергетики; обеспечение снабжения садоводческих некоммерческих товариществ (СНТ) электроэнергией; установление и утверждение границ охранной зоны газораспределительных сетей; охранные зоны магистральных трубопроводов стоят на четвертом месте и составляют 8,01% от всех обращений, поступивших в II квартале 2019 года. В основном обращения поступают по вопросам нарушения границ охранных зон.

На пятом месте стоят: 1) вопросы, относящиеся к угольной промышленности: открытые горные работы; к горной промышленности и к угольной промышленности: подземные горные работы - составляют 5,13% от всей почты Общественных приемных Управления. Основная жалоба данных обращений – небезопасная работа горных карьеров.

2) вопросы, касающиеся выполнения государственных требований при осуществлении строительной деятельности, соблюдения СНИПов; а также вопросы деятельности в сфере строительства. Сооружение зданий, объектов капитального строительства – составляют 4,8% от всех обращений, поступивших за II квартал 2019 года. Заявители обращаются по вопросам строительства объектов без разрешительных документов государственных органов власти.

3) вопросы теплоэнергетики и вопросы по правилам технической эксплуатации теплостанций, теплоустановок и теплосетей – составляют 3,2 % от всех обращений за II квартал 2019 года. В основном поступают обращения о неудовлетворительном или аварийном состоянии теплотрасс и трубопроводов горячего водоснабжения, а также обращения о разъяснениях по правилам технической эксплуатации теплостанций, теплоустановок и теплосетей.

За II квартал 2019 года на личном приеме в Общественных приемных Уральского управления Ростехнадзора было принято граждан, в том числе: в Екатеринбурге - 28 человек, в Челябинске – 6 человек, в Кургане - 0.

10 июня 2019 года по поручению Президента Российской Федерации руководитель Уральского управления Ростехнадзора провел в приемной Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе личный прием граждан.

В ходе личного приема были приняты 6 заявителей, представителей организаций г. Екатеринбурга и Свердловской области, которые обратились к Президенту Российской Федерации по различным вопросам, касающимся деятельности Уральского управления Ростехнадзора.

Заявители просили оказать содействие в решении следующих вопросов:

- осуществления услуги по техническому обслуживанию внутридомового или внутриквартирного газового оборудования (какими документами необходимо руководствоваться) и обязательности проведения нивелировки газопровода в рамках выполнения экспертизы промышленной безопасности на металлургическом предприятии;

- необходимости применения каких нормативноправовых документов при проведении экспертизы промышленной безопасности тепловых сетей;

- возможности присутствия «Заказчика» при пуско-наладочных испытаниях после окончания строительных и электромонтажных работ;

- необходимости заземления дверей в электрощитовом помещении и на основании каких документов;

- правомерность ведения электронных протоколов «Проведения инструктажа на 1 группу по электробезопасности для неэлектротехнического персонала» с применением электронно-цифровой подписи инструктируемого и инструктирующего.

Заявителям подготовлены исчерпывающие ответы.

За II квартал 2019 года все обращения были рассмотрены в установленные законом сроки. 97 обращений были переадресованы в соответствии с компетенцией в сроки, определенные Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006г.