Краткий обзор о работе с обращениями граждан Уральского управления Ростехнадзора за I квартал 2019 года

В I квартале 2019 года в Уральское управление Ростехнадзора (далее Управление) поступило 383 обращений. Из них в Екатеринбург – 264 обращения, в Челябинск - 85, в Курган - 34. В сравнении с I кварталом 2018 года поступило на 18 обращений больше.

По Управлению на контроль поставлено – 383 обращения.

По сети Интернет и электронной почтой получено - 170 обращений, что составляет 44,38% от общего количества, полученных Управлением, обращений, это на 6,4% обращений больше в сравнении с I кварталом 2018 года.

Анализ обращений по Тематическому классификатору обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – классификатор), утвержденного приказом Ростехнадзора от 29 мая 2018 года № 230, показывает, что в I квартале 2019 года преобладают обращения по вопросам государственного надзора за подъемными сооружениями и составляют 11,75% от общего числа обращений, что на 6,35% меньше, чем в I квартале 2018 года.

В большей степени заявители жалуются на неудовлетворительную работу лифтов (особенно после замены лифта) и лифтового оборудования, на нарушения при строительстве торговых и жилых комплексов, высоковольтных линий электропередач, опасных производственных объектов, на небезопасную работу строительных кранов.

Обращения с вопросами по технологическому присоединению потребителей к системам электро-, тепло-, газо-, водоснабжения занимают второе место от общего количества обращений за I квартал 2019 года. Письма по этой тематике составляют 11,23% от всей полученной корреспонденции, что на 0,53% больше, чем в аналогичный отчетный период 2018 года. Большая часть обращений посвящена вопросам незаконной установке столбов линий электропередач, аварийному состоянию опор линий электропередач, прохождению линий электропередач через участки индивидуального строительства граждан, расположения трансформаторных подстанций в непосредственной близости от жилых домов, в ряде случаев находящихся в неудовлетворительном состоянии, некачественной поставке электрической энергии, о технологическом присоединении потребителей электрической энергии к электрическим сетям с нарушениями норм и правил.

На третьей позиции находятся вопросы содержания газового оборудования и вопросы электроэнергетики. Данные обращения составили 11,75% от общего числа обращений, поступивших в I квартале 2019 года. Заявители обращаются по вопросам нарушения требований электробезопасности при осуществлении деятельности предприятий (в основном – магазинов) и по вопросам нарушения законодательства при эксплуатации автогазозаправочных станций.

Вопросы, по надзору за гидротехническими сооружениями стоят на четвертом месте и составляют 4,7 % от всех обращений, поступивших в 1 квартале 2019 года. В основном обращения поступают по вопросам высокого уровня паводка на реках и неудовлетворительного состояния гидротехнических сооружений.

На пятом месте стоят: 1) вопросы, относящиеся к угольной промышленности: открытые горные работы и к горной промышленности - составляют 6,2% от всей почты Общественных приемных Управления. Основная жалоба данных обращений – небезопасная работа горных карьеров.

2) вопросы теплоэнергетики – составляют 4,2 % от всех обращений за 1 квартал 2019 года. В основном поступают обращения о неудовлетворительном или аварийном состоянии теплотрасс и трубопроводов горячего водоснабжения.

3) вопросы, касающиеся выполнения государственных требований при осуществлении строительной деятельности, соблюдения СНИПов – составляют 3,65% от всех обращений, поступивших за 1 квартал 2019 года. Заявители обращаются по вопросам строительства объектов без разрешительных документов государственных органов власти.

За 1 квартал 2019 года на личном приеме в Общественных приемных Уральского управления Ростехнадзора было принято граждан, в том числе: в Екатеринбурге - 21 человек, в Челябинске - 10 человек, в Кургане - 1.

Все обращения за I квартал 2019 года были рассмотрены в установленные законом сроки. 119 обращений были переадресованы в соответствии с компетенцией в сроки, определенные Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006г.