Краткий обзор обращений граждан в Уральское управление Ростехнадзора за четвертый квартал 2011 годаВ четвертом квартале 2011 года в Уральское управление Ростехнадзора поступило 297 обращений. Из них в Екатеринбург – 181 обращение, в Челябинск – 77, в Курган – 39. По сети Интернет и электронной почте получено 79 обращений. Это на 17 обращений больше, чем в третьем квартале 2011 года, и составляет 27% от общего количества обращений.75 обращений – коллективные. За это время в Общественных приемных Управления был принят 31 человек (в Екатеринбурге – 30 и 1 – в Кургане), из них 2 человека были приняты руководством управления. Для решения вопросов, входящих в компетенцию Уральского управления Ростехнадзора, из общественных организаций, министерств и ведомств нам переслали 115 писем (в том числе – 1 из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан). Два обращения были отозваны самими заявителями. Все остальные обращения, поступившие в четвертом квартале, были взяты на контроль, каждое докладывалось руководству Уральского управления Ростехнадзора, и на каждое рассмотренное обращение был дан письменный ответ. 19% всех обращений рассматривалось с выездом на место. Анализ тематики обращений показывает, что в них, как обычно, преобладают обращения по вопросам надзора в электроэнергетике, но количество их по сравнению с третьим кварталом несколько уменьшилось. Письма по этой тематике составляют 32% от всей полученной корреспонденции (в третьем квартале – 41%). Среди них жалобы на аварийное состояние опор линий электропередач, несоблюдение охранных зон ЛЭП, низкое качество отпускаемой электроэнергии, необоснованное завышение тарифов за её потребление, подключение различных объектов к электросетям жилых домов. Значительная часть обращений этого блока содержит жалобы на неудовлетворительную эксплуатацию энергоустановок, изношенность электролиний. В обращениях граждан содержатся вопросы по нормативным документам. Граждан волновали вопросы плохой работы лифтов, замены лифтового оборудования, выработавшего свой срок службы. Задавались вопросы по нормативным документам работы с подъемными сооружениями. Сообщалось о несоблюдении требований промышленной безопасности при работе башенных кранов. Обращения на эти темы - это 14% от общего количества писем, что чуть больше, чем в прошлом квартале (3 квартал – 13%). Удельный вес обращений по тематике газового надзора составляет также 14%, но количество их увеличилось с 20 обращений в прошлом квартале (8%) до 42 – в нынешнем. Граждане обращались с сигналами о нарушениях охранных зон, правил эксплуатации газопроводов. Интересовались требованиями нормативных документов при газификации домов, регистрации котельных. Обращения по вопросам теплоэнергетики и котлонадзора составляют 12% от всех обращений (в третьем квартале было 4%). Количество этих обращений значительно увеличилось. Граждане сообщали о неудовлетворительном состоянии тепловых сетей, оборудования, находящемся на балансе коммунальных служб. Вопросам строительного надзора посвящено 7% (во втором квартале - 6%) всей почты Общественных приемных Управления. Заявители информировали о нарушениях при строительстве различных объектов. Сообщали о строительстве, которое ведется без технической документации. Интересовались нормативными документами. Количество обращений, относящихся к компетенции горного надзора, составило 4% , что на одни процент больше, чем в прошлом квартале. Общественными приемными Уральского управления Ростехнадзора было получено 55 обращений с вопросами, не относящимися к компетенции Управления. Данные обращения в семидневный срок направлены по подведомственности в организации, к ведению которых относятся поставленные в них вопросы. По 59 обращениям были приняты меры по устранению причин, порождающих жалобы, по 12 из них виновные привлечены к административной ответственности. По 152 обращениям граждане получили разъяснения по поводу заданных ими вопросов, четыре – решены положительно. Остальные обращения рассматриваются. Январь 2012 г. |