Распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору "О дальнейшем совершенствовании работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

Федеральная служба
по экологическому, технологическому и атомному надзору

Распоряжение

от 29 мая 2007 г. № 32-рп

О дальнейшем совершенствовании работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и находящихся в ее ведении организаций с обращениями граждан в соответствии с требованиями, изложенными в поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина от 6 марта 2007 г. № Пр-370


В целях дальнейшего совершенствования и повышения эффективности работы по обеспечению реализации прав граждан на обращения в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Служба) и находящиеся в ее ведении организации в соответствии с требованиями, изложенными в поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина от 6 марта 2007 г. № Пр-370 и поручении Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова от 31 марта 2007 г. № МФ-П44-1461, и реализации Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":

1. Руководителям территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций:

1.1. завершить создание Общественных приёмных, а также разработку регламентов работы Общественных приёмных;

1.2. обеспечить функционирование Общественных приёмных, в том числе организацию личного приема граждан и личное участие в приеме граждан руководителей территориальных органов и организаций;

1.3. продолжить работу по модернизации материально-технической базы и внедрению современных телекоммуникационных технологий для совершенствования деятельности подразделений, отвечающих за работу с обращениями граждан. Обеспечить гражданам возможность передачи обращений по факсимильной или пейджинговой связи, электронной почте и сети Интернет, «прямым» и «горячим» линиям, выделить для этих целей отдельные телефонные номера;

1.4. расширить практику приглашения представителей общественности и коллективов для представления информации о результатах рассмотрения их обращений, обеспечить возможность их участия в совещаниях, семинарах, «круглых столах» и других мероприятиях.

2. Начальникам управлений центрального аппарата, руководителям территориальных органов Службы и руководителям находящихся в ее ведении организаций:

2.1. повысить качество информационно-аналитической работы с обращениями граждан, расширить взаимодействие со средствами массовой информации для разъяснения действий Службы по интересующим граждан вопросам; размещать информацию на сайтах и в региональных средствах массовой информации о месте и графике работы Общественных приёмных, организовывать публикацию материалов по темам, которые затрагиваются в почте граждан;

2.2. обеспечивать консультации гражданам по разъяснению в соответствии с действующим законодательством путей и способов решения вопросов, порядка обжалования по подчиненности и в суде решений федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц;

2.3. анализировать причины появления судебных исков граждан и динамику их поступления за последние два года;

2.4. расширить взаимодействие с федеральными, региональными и муниципальными органами власти по проблемам, поднимаемым в обращениях граждан;

2.5. в преддверии избирательных кампаний 2007-2008 годов повысить качество рассмотрения обращений граждан, поступающих из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Отдельное внимание уделять результатам рассмотрения обращений депутатов Государственной Думы. Информировать руководство Службы о проблемах, волнующих население страны в регионах, в том числе о ходе реализации приоритетных национальных проектов;

2.6. для обеспечения регулярного анализа состояния работы с обращениями граждан, предлагать для рассмотрения на заседаниях коллегии и оперативных совещаниях вопросы о работе с обращениями граждан.

3. Управлению по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны (С.П. Карпенко), руководителям территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций обеспечить условия для повышения ответственности государственных служащих, обеспечивающих работу с обращениями граждан, обеспечить их моральное и материальное стимулирование за достижение высоких результатов по обеспечению и защите конституционных прав и законных интересов граждан.

4. Управлению делами (Ю. В. Пивоваров):

4.1. организовать и провести в октябре 2007 г. в Москве семинар-совещание по вопросу изучения постатейного научно-практического комментария к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". На семинар-совещание пригласить сотрудников межрегиональных территориальных управлений по технологическому и экологическому надзору и межрегиональных территориальных округов по ядерной и радиационной безопасности, других специалистов, а также специалистов Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан;

4.2. обеспечить методическое руководство и контроль за работой Общественных приёмных в территориальных органах Службы и находящихся в ее ведении организаций.

5. Контрольному управлению (В.И. Козырь) предоставить информацию в отдел по работе со СМИ и обращениями граждан Управления делами о количестве поступивших в центральный аппарат уведомлений об исках или же обращений, содержащих информацию о подаче исков, инициированных гражданами в 2007 году, для внесения этой информации в раздел «количество судебных решений, вынесенных в пользу граждан» в Статистические данные отчета за 2007 год (приложение № 1) в срок до 10 января 2008 года.

6. Руководителям территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций регулярно анализировать итоги работы с обращениями граждан. Доложить о проделанной работе Управлению делами Службы по состоянию за 11 месяцев 2007 года, сопроводив доклад статистическими данными. По итогам 2007 года представить только статистические данные по прилагаемой форме (приложение № 1) с учетом рекомендаций (приложение № 2). Информацию представить по электронной почте: соответственно до 10 декабря 2007 года и 10 января 2008 года.

7. Управлению делами (Ю.В. Пивоваров) подготовить обобщенную информацию о работе с обращениями граждан в 2007 году и в срок до 21 января 2008 года представить руководителю Службы на подпись для направления отчетности в Правительство Российской Федерации в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова от 31 марта 2007 г. № МФ-П44-1461.

8. Признать утратившим силу распоряжение Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 июня 2006 г. № 34-рп "О дальнейшем совершенствовании работы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и находящихся в ее ведении организаций с обращениями граждан в соответствии с требованиями, изложенными в поручении Президента Российской Федерации В.В. Путина от 3 марта 2006 г. № Пр-331".

Руководитель К.Б. Пуликовский

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к распоряжению Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 29 мая 2007 г. № 32-рп

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
к отчету _____________________________________________________________________
(наименование территориального органа или подведомственной организации)
о работе с обращениями граждан в 2007 году

 

2006 год 2007 год
Поступило писем, всего

 

 

В том числе:

 

 

- по сети Интернет (через сайт раздел «Обратная связь»)

 

 

- по факсимильной связи

 

 

- по электронной почте

 

 

- по «прямым» и «горячим» линиям

 

 

- от депутатов Государственной Думы

 

 

- по социальным вопросам

 

 

- о результатах рассмотрения доложено руководителю Ростехнадзора или его заместителям

 

 

- доложено руководителям территориальных органов и подведомственных организаций и их заместителям

 

 

Поступило судебных исков граждан, всего

 

 

В том числе:

 

 

- количество судебных решений, вынесенных в пользу граждан

 

 

Принято граждан, всего

 

 

В том числе:

 

 

руководителями территориальных органов и подведомственных организаций и их заместителям

 

 

Взято на контроль писем в территориальных органах и подведомственных организациях

 

 

В том числе:

 

 

- переадресовано по принадлежности

 

 

- находятся на рассмотрении

 

 

- закончены рассмотрением

 

 

Результативность рассмотрения контрольных писем в территориальных и подведомственных организациях

 

 

В том числе:

 

 

- решено положительно

 

 

- меры приняты

 

 

- разъяснено

 

 

- отказано

 

 

Кроме того:

 

 

- виновные привлечены к ответственности

 

 

- рассмотрено с выездом на место

 

 

- рассмотрено с нарушением сроков

 

 

Проведено заседаний коллегии по вопросам работы с обращениями граждан

 

 

- в территориальных органах и подведомственных организациях

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к распоряжению Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 29 мая 2007 г. № 32-рп


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по составлению отчётов об итогах работы с обращениями граждан за 2007 год
в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 6 марта 2007 г. № Пр-370 и поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова от 31 марта 2007 г. № МФ-П44-1461

Территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор) и находящиеся в ведении Ростехнадзора организации (ФГУП, ГУП и НТЦ) представляют отчёт об итогах работы с обращениями граждан за 2007 год не позднее 10 января 2008 г. по электронной почте: inform@gosnadzor.ru и на бумажном носителе по почте.

В содержательной части отчёта рекомендуется:

1. Проанализировать динамику поступления письменных обращений по месяцам граждан и количество принятых на личном приёме посетителей за последние два года.

2. Проанализировать и привести перечень тем, по которым чаще всего обращались граждане. Отдельно перечислить темы обращений граждан, направленных в территориальный орган или подведомственную организацию, депутатами Государственной Думы.

4. Назвать новые темы, по которым обращались граждане в отчётный период.

5. Уделить особое внимание обращениям граждан по социальным вопросам, включая анализ поступивших откликов на начавшуюся работу по реализации национальных проектов в области здравоохранения, образования, доступного жилья и сельского хозяйства.

6. Указать причины, которые вызывают обращения граждан.

7. Перечислить принятые меры по решению проблем, сформулированных в обращениях граждан. Отдельно сообщить о принятых мерах по результатам рассмотрения обращений граждан, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, а также Депутатов Государственной Думы.

8. Указать мероприятия, проводимые для информирования и разъяснения функций и направлений деятельности Службы (территориального органа, ФГУП, ГУП).

9. Привести примеры проведенных служебных расследований по фактам несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан с привлечением виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, а также проверок с выездом на место.

10. Привести примеры взаимодействия между федеральными министерствами, службами и агентствами, а также региональными органами управления для решения вопросов, поставленных в обращениях граждан.

11. Указать перечень мероприятий по проведению методической учебы специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан.

13. Показать роль руководителей территориальных органов (ФГУП, ГУП) в работе с обращениями граждан.

14. Предоставить информацию о поступивших обращениях, заявлениях, жалобах на действия инспекторского состава (всего, в том числе на те, которые нашли свое подтверждение).

15. Предоставить информацию о том, проводились ли в территориальном органе и подведомственной организации прокурорские проверки состояния работы с обращениями граждан, основные их результаты и выводы.

16. Проанализировать причины появления судебных исков граждан и динамику их поступления за 2006-2007 годы.

17. Представить информацию о проведении «круглых столов» с приглашением представителей общественности и коллективов по темам обращений и для представления им информации о результатах рассмотрения их обращений.

В статистических данных, указанных в приложении № 1, рекомендуется:

1. В показатель «поступило писем по сети Интернет» включается общее количество обращений, поступивших через специальный раздел сайта «Обратная связь». В показателе «поступило по электронной почте», учитываются обращения, поступившие на официальный электронный адрес территориального органа или подведомственной организации.

2. В показателе «поступило писем по «прямым» и «горячим» линиям» учитываются письма, поступившие в результате организации «прямых» и «горячих» линий» в территориальном органе или подведомственной организации. Здесь также учитываются переадресованные обращения, поступившие при организации «прямых» и «горячих» линий Администрацией Президента РФ или другими органами исполнительной власти.

3. В показателе «поступило судебных исков граждан, всего» учитывается общее количество поступивших в территориальный орган или подведомственную организацию уведомлений об исках или же обращений, содержащих информацию о подаче исков, инициированных гражданами. В раздел «количество судебных решений, вынесенных в пользу граждан» указывается, количество решений, вынесенных по этим искам в пользу граждан.

4. В показатель «решено положительно» включаются те письма, в которых просьба автора обращения удовлетворена.

5. В показатель «меры приняты» включаются письма, по результатам рассмотрения которых устранены причины, порождающие обоснованные жалобы заявителей, или восстановлены их нарушенные конституционные права.

Например, уволен директор завода и рабочим выплачена задолженность по зарплате, возобновлено уголовное дело по фактам мошеннических действий директора фирмы и т. п.

6. В показатель «разъяснено» входят те письма, на которые автору направлен ответ с разъяснением поставленных в обращении вопросов действующего законодательства.

7. В показатель «отказано» входят письма, при рассмотрении которых выявлено, что просьба гражданина не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием правовых оснований.

8. Показатели «виновные привлечены к ответственности», «рассмотрено с выездом на место», «рассмотрено с нарушением сроков» являются самостоятельными.

9. В показателе «рассмотрено с нарушением сроков» указывается количество контрольных писем, срок рассмотрения которых превысил 30 дней (без учета обращений, поставленных на дополнительный контроль вышестоящими органами или руководством федеральной службы, территориального органа, ФГУП, ФГУ).

10. В пункте «проведено заседаний коллегий по вопросам повышения эффективности работы с обращениями граждан» указывается количество заседаний коллегий, на которых в той или иной постановке обсуждались вопросы повышения эффективности работы с обращениями граждан. В отчете – также указывается количество проведенных расширенных совещаний (за исключением оперативных) с рассмотрением вопросов обращения граждан.

По вопросам заполнения статистических данных рекомендуется обращаться в Отдел по работе со СМИ и обращениями граждан Управления делами (тел. (495) 411-60-48, 411-60-49).