Основные нарушения, выявляемые при проведении проверок на опасных объектах, в том числе, ставшие причинами аварий и травматизма

Уральское управление Ростехнадзора информирует, что проведен анализ нарушений обязательных требований, установленных техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 824 (далее - ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов»), выявленных в результате проверок организаций, эксплуатирующих лифты, подъемные платформы для инвалидов, пассажирские конвейеры (движущиеся пешеходные дорожки) и эскалаторы вне метрополитенов (далее - объекты) в 2019 году. Наиболее часто нарушаются требования статей 4-6, пунктов 1.6, 1.14, 1.27 приложения № 1 к ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», а именно:

· не в полном объеме проводится техническое обслуживание объектов в сроки, установленные в сопроводительной документации;

· отсутствует освещение посадочных площадок, в том числе, основного посадочного этажа, а также шахты и приямка лифта;

· отсутствует освещение кабины, предназначенной для перевозки людей, в том числе при перебое в электроснабжении;

· неисправность двусторонней переговорной связи, при помощи которой пассажир может вызвать помощь;

· отсутствие мер и (или) средств по предотвращению травмирования персонала элементами оборудования лифта: ремнями, шкивами, блоками, выступающим валом двигателя при их движении.

В ходе расследования аварий и несчастных случаев на объектах установлено, что их основными причинами являются нарушения обязательных требований ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов, в метрополитенах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.2017 №743, а также сопроводительной документацией на объекты (паспорт, руководство по эксплуатации и т.д.), а именно:

· обслуживание и ремонт объектов, а также аварийно-техническое обслуживание объектов проводится ненадлежащим образом;

· не проводится в установленные сроки оценка соответствия объектов в форме технического освидетельствования (невыполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе технического освидетельствования и обследования);

· не назначены лица, ответственные за организацию эксплуатации и лица, ответственные за организацию обслуживания и ремонта объектов;

· квалификация работников, задействованных в эксплуатации, в том числе обслуживании и ремонте объектов не соответствует требованиям профессиональных стандартов;

· отсутствие контроля со стороны ответственных специалистов за действиями персонала, участвующего в обслуживании и ремонте объектов;

· низкая производственная дисциплина в организации, осуществляющей обслуживание и ремонт объектов;

· отсутствие правил пользования объектом, а также сведений о средствах и способе связи с квалифицированным персоналом и аварийной службой в установленных местах;

· неработоспособность запирающего устройства двери шахты;

· ненадлежащая работа механизма привода дверей кабины, позволяющая пассажирам самостоятельно раскрывать створки дверей кабины вне зоны этажных остановок лифта;

· неисправность устройства блокировки для остановки или предотвращения движения кабины лифта при открытой двери шахты;

- отсутствие под порогом кабины лифта вертикального щита на всю ширину дверного проема.